Утром в суматохе мы выпили кофе, затолкали последние баулы и спящего ребенка в машину и отправились. За бортом было темно и холодно, моросил противный бельгийский дождь, но нам уже мерещились солнечные пляжи Коста Азахар, слышался перелив гитарных струн в ритме фламенко. Прочь, прочь из серого унылого мрака к солнцу, теплому морю и сладкой сангрии! Однако дождь не отставал от нас еще целых пять часов.
Первоначально мы ехали вдоль побережья Северного моря по трассе E40. Отличная трасса, поток транспорта не большой, круиз-контроль на 140 – и полный вперед по левому ряду! Через пару часов мы миновали французский Кале, возле которого, как известно, находится выход из знаменитого Евротоннеля. Грандиозность сооружения можно было оценить по огромному количеству подъездных путей, складов, ангаров. Везде сновали погрузчики и маневровые локомотивы, царила организованная суета. После Кале на шоссе возник плотный поток английских грузовиков и легковушек с прицепами и караванами, едущими на юг. Однако нас они задержать не могли, мы двигались строго в соответствии с нашим расписанием.
Еще через час мы свернули на паркинг. Паркинг – это слишком слабо сказано. Это был целый комплекс с ресторанами, магазинами, конечно же заправкой и даже детской площадкой. Надо сказать, что подобные “центры отдыха” можно встретить на всех французских крупных магистралях, за что их создателям отдельное спасибо. Пока мы пили ароматный кофе с непременной французской булочкой, сын успел вдоволь наиграться на детской площадке и даже порвать штаны. Можно было продолжать наш путь.
Первое разочарование наступило еще через час. Мы неожиданно для себя вылетели на дорожный пункт оплаты. Пришлось отдать 8 евро с мелочью. Мелочь – а неприятно. Я не мог поверить собственным глазам: наш GPS должен был вести нас строго по бесплатным дорогам, но оказалось, что все это время мы сами того не осознавая катились по платной. А я-то глупый еще удивлялся отличной трассе и малому количеству машин на ней! Тут то и пригодился атлас дорог Европы. Решив не отдавать больше врагам ни цента, мы быстро нашли параллельную нашему шоссе национальную дорогу и решительно свернули на нее.
Как говориться, почувствуйте разницу – эта мысль постоянно крутилась у меня в мозгу. Однополосная дорога, плотный поток караванов и грузовиков, обогнать которые практически невозможно. Почти везде ограничение в 90 или 70 км/ч, дорога ныряет в городки, а это означает светофоры, остановки и ненужные потери времени. Да и расход топлива при таком режиме существенно растет. Топливо стоит не дешево, во Франции оно к тому же на 15 центов дороже.
Updated: у lezhik-а можно почитать про особенности вождения в Европе
“Зато страну посмотрим!” – утешали себя мы. А посмотреть было на что. Когда летишь по трассе, как-то не особо замечаешь окружающие красоты, к тому же часто шоссе проходят не в самых приятных взору местах. Теперь же нашим взорам открывались огромные поля золотой пшеницы, в Бельгии и Голландии они очень маленькие, земли не хватает, фермеры используют каждый клочок. Во Франции уходящие за горизонт поля напоминали милый моему сердцу юг России. Маленькие городки, готические храмы, тенистые леса, живописные речки с обязательными плакучими ивами – все это величественно проплывало перед нашими взорами. К тому же на пути часто попадались супермаркеты, где можно было недорого пополнить наши продуктовые запасы.
Как бы то ни было, к вечеру мы добрались до пункта нашей ночевки – Бордо. Отель нашелся со второго захода, оказывается в самом городе и в пригороде были улицы с одинаковым названием. Небольшой, но чистый номер, телевизор, кондиционер, душ, двуспальная кровать и отдельно двухъярусная для детей – что еще нужно уставшему путнику? Ночевка за вполне приемлемые 40 евро. Напротив Макдоналдс, куда мы и отправились перекусить, утром, начиная с 6, завтрак прямо в отеле (5 евро порция).
Мне нужно было хорошо выспаться, утром нам предстояло штурмовать Пиренейские горы.
Продолжение следует.
---
А в это время:
Бюро переводов «Лондон-Москва» - перевод технический документов.
На Реальном Блоге проводится раздача раздача инвайтов на XAP.
Компания «КОНСАЛТИНГ-СЕРВИС»: взыскание долгов на профессиональном уровне!
Интеерсно, как вам удалось преодолеть горы!... Должны быть красивые фотографии!
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, а чем вы проставляете "водяные знаки" на фото? Интересно, может, у вас это легко и быстро организовано? Я их делаю в PhotoImpact-е - как-то медленно получается...
Горы преодолевали не очень легко, об этом рассказ впереди.
ОтветитьУдалитьПро водяные знаки: этот вопрос тоже долго бередил мое сознание. Я искал ответ в сети, получал много советов. Есть спец. программы для их делания, даже в пакетном режиме. Но с ними у меня как-то на заладилось. Потом я обратился к своей любимой Picasa, где в последней версии появилась функция нанесения надписи на картинку, причем даже с поворотом и другими заворотами. Но наиболее элегантный способ нашелся неожиданно в последней версии Wndows Live Writer, с помощью которого я и публикуюсь. Если вставить в пост картинку, выделить ее (просто кликнуть 1 раз по ней), то в боковой панели откроются ее свойства. Там на вкладке "Дополнительно" можно поставить водяной знак. Причем на увеличенной фотографии он будет небольшим и совсем не бросаться в глаза.
Спасибо. Этот Windows Live Writer - free, что ли?
ОтветитьУдалитьИнтересненько, надо попробовать! Спасибо еще раз!
Абсолютно free, думаю линк на закачку не нужен? Гугл вам в помощь :)
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, Вы хоть успели отдохнуть? Отдых на машине - это страшно :) отдыхают все кроме водителя :)
ОтветитьУдалитьа в горах есть тоннель, по ним и ездили я думаю :)
Иджи, конечно нет! 2 дня подряд я рулил как сумасшедший, отдыхал уже на море. А потом то же самое в обратном направлении.
ОтветитьУдалитьЗагрузила Windows Live Writer. Действительно, watermark ставится одним движением плеча! Спасибо за наводку!
ОтветитьУдалитьИ там еще много чего полезного зарыто. И писать гораздо удобнее, чем в маленьком окошке стандартного редактора Blogger.
ОтветитьУдалить