вторник, 19 января 2010 г.

Как я продавал машину ч.1

В недавней заметке, посвященной возвращению в блоггинг я обещал рассказать поподробней, как я продавал машину. Рассказ возможно получится долгим, возможно его придется разбить на несколько частей. Пока не знаю, пишу как получится.
Начну, как водится, издалека.
Вот уже 6 с лишним лет я работаю на одну крупную европейскую автофирму, чья продукция известна потребителю безопасностью, комфортов и качеством. Название ее я намеренно приводить не стану, дабы не быть обвиненным в скрытой рекламе и избежать развязывания очередного холивара на автомобильную тему (для этого есть специально отведенные места).
Фирма эта хороша помимо прочего не только тем, что платит своим работникам достойную зарплату и премиальные, но и предоставляет расширенный “социальный пакет”. В пакет этот входит множество приятных бонусов, нас же интересует возможность персоналу покупать новые и подержанные автомобили этой фирмы с хорошей скидкой. Кроме того есть возможность оформить лизинг на очень выгодных условиях: фактически можно получать в пользование новый автомобиль каждые 2 года.


Получение новой машины каждые 2 года.
Вот и решили мы использовать такую возможность и оформили двухлетний контракт. Машина служила нам верой и правдой, платили мы за нее посильные деньги и мысленно благодарили работодателя за щедрость. Ездили на работу, по магазинам, летом в Испанию и во Францию. Как говорится, не роскошь, а средство передвижения, правда очень комфортное.
Но все бесконечное конец свой обретает, срок нашего контракта тоже подошел к концу. Надо было решать, что делать дальше. Замечу, по истечении срока контракта имелось 3 возможности: просто вернуть машину назад, выкупить ее по остаточной стоимости (тоже кстати вполне демократичной), либо продать ее кому-то и вернуть деньги. Причем продать ее можно было дороже, чем та сумма, которую  нужно вернуть (и извлечь из этой операции дополнительную прибыль).
А тут как раз моя любимая фирма внезапно озаботилась проблемами экологии и выпустила очень экономные варианты нескольких моделей с функцией “старт/стоп”. Настолько экономные и экологичные, что по количеству выбросов CO2 на километр модели эти попали под правительственную скидку в 15%. Получалось совсем не плохо: к моей корпоративной скидке добавлялась правительственная… Раздумывать не было необходимости, и я поехал к дилеру с целью уточнения всех наворотов и прибамбасов и утрясания цены будущего нового авто.
Руль, утрясенный в качестве наворотов и прибамбасов будущего авто.
А старую (ну как старую, двухлетнюю) машину мы выставили на продажу в интернеты. Тут-то и начинается самое интересное…

Именно в это время в мире свирепствовал финансовый кризис, и машины как новые, так и подержанные, продавались крайне плохо. Т.е. совсем не продавались. Т.е. абсолютно. На работе только и разговоров было про то, как продать старую машину, чтобы внести взнос и заказать новую, но увы – дилеры соглашались принять их на не очень выгодных условиях, рынок же подержанных авто явно не демонстрировал позитивных трендов. Но мне об этом еще только предстояло узнать…
Моя “ласточка” стояла на продаже на всех возможных автосайтах уже 2 недели, и я не получил еще ни одного предложения от потенциальных покупателей. Я немного снизил цену, но ожидаемого эффекта это не принесло. После месяца тревожных ожиданий и повторного снижения цены я уже был морально готов просто вернуть машину дилеру, но вдруг я получил письмо на французском: кто-то интересовался моим предложением! Выяснилось, что бельгийские автосайты предназначены на самом деле не только для отдельно взятой страны, а являются общеевропейскими, и что мое объявление видно и во Франции, и в Германии, что теоретически увеличивало  шансы на успех. Я мысленно поблагодарил мудрых политиков за объединение Европы.
Адрес покупателя заканчивался на yahoo.fr, логично было предположить, что он француз. Он попросил больше технических подробностей и фотографий, спросил о личных впечатлениях и возможных проблемах. После нескольких дней переписки он сдался и сказал, что готов к покупке. Я уже потирал руки от радости. Он написал, что сначала переведет мне всю сумму, после чего заберет машину. Естественно, для перевода денег ему необходим номер моего счета и копия паспорта, чтобы его банк мог завершить сделку.
Попутно надо заметить, что долгая жизнь среди респектабельных европейцев несколько притупило мое чувство осторожности. Тут принято доверять людям. Я много раз продавал через интернет всякие мелочи типа старого GPS и схема всегда была одинаковой: я даю банковский номер, деньги падают на счет, я отсылаю по почте их покупку. Все честно!
Вскоре он подтвердил, что получил мои данные и попросил позвонить ему, чтобы окончательно обо всем договориться. Поскольку я не очень силен в разговорном французском, я решить привлечь к этому делу соседа, для которого этот язык был родным. Сосед мило почирикал с ним и после нескольких мерси и бонжюров сказал, что этот милый человек находится сейчас в Кот-д’Ивуар (или по-нашему Берег Слоновой Кости) и что он через полгода возвращается обратно во Францию, вот и решил на честно заработанные деньги прикупить машинку, которую заберет его брат после перевода денег. Контракт о продаже он мне выслал email-ом, я должен его подписать и отсканировать и да, там еще есть какое-то особое условие, он мне позже напишет. Сосед поздравил меня с выгодной сделкой и потряс руку. Но меня начали терзать смутные сомнения…

Продолжение следует…

1 комментарий:

  1. пошла читать дальше...( особенно о пасторте, почему-то запрошенном)...

    ОтветитьУдалить