вторник, 19 января 2010 г.

Как я продавал машину ч.2.

Начало истории о продаже машины см. здесь.
Вскоре покупатель подтвердил, что получил мои данные и попросил позвонить ему, чтобы окончательно обо всем договориться. Поскольку я не очень силен в разговорном французском, я решить привлечь к этому делу соседа, для которого этот язык был родным. Сосед мило почирикал с ним и после нескольких мерси и бонжюров сказал, что этот милый человек находится сейчас в Кот-д’Ивуар (или по-нашему Берег Слоновой Кости) и что он через полгода возвращается обратно во Францию, вот и решил на честно заработанные деньги прикупить машинку, которую заберет его брат после перевода денег. Контракт о продаже он мне выслал email-ом, я должен его подписать и отсканировать и да, там еще есть какое-то особое условие, он мне позже напишет. Сосед поздравил меня с выгодной сделкой и потряс руку. Но меня начали терзать смутные сомнения…
В мозгу тут же всплыли слышанные ранее истории об африканских принцах, “нигерийских письмах” и т.д. Казалось бы: чего бояться, нет денег на счету – нет сделки по продаже авто… Но постойте, я же дал ему номер счета и копию паспорта!

Я срочно назначил встречу со своим советником в банке и изложил ей все детали этого дела. Она сказала, что беспокоиться в принципе не о чем, но я настоял, чтобы она передала историю в службу безопасности банка. Безопасность немного пошевелила своими суперзащищенными мозгами и сказала, что на всякий случай нужно срочно закрыть мой счет и открыть новый дабы предотвратить попытку злобных африканцев наложить свои черные лапы на мой беленький и пушистенький счетик.


Легко сказать “открыть новый счет”! Дело в том, что за время жизни в Бельгии наша семья обросла таким количеством всяких накопительных счетов, различных карт, страховок, кредитов, договоров, и все они были завязаны на главный банковский номер, который необходимо было теперь сменить. Короче, я просидел в кабинете советника почти 3 часа, пока она распечатывала и давала мне на подпись пухлые пачки документов. Домой я привез целую коробку бумаг и новую карточку в бумажнике.
Казалось бы, история благополучно завершилась, безопасность восторжествовала, бабло победило зло. Справедливости ради надо заметить, что это было классическое нигерийское кидалово: уже после закрытия счета я получил мэил от африканского “друга”, где говорилось о том, что я должен оплатить какие-то таможенные пошлины, несколько сот евро, и что он обязуется мне немедленно все возместить по завершению сделки. Мол, порядки там у них такие. Ну и контрактик прислал, как положено, с кучей печатей, слонов и пальмовых листьев.
Затем подобные предложения посыпались на бедные наши головы, как из рога изобилия. Суть была та же: мы купим вашу тачку, только вы сначала заплатите за то и за это. На все эти предложения я отвечал коротким английским словом из 4 букв. Но последнее предложение просто взорвало мой мозг потрясло меня гениальностью мошеннического замысла до глубины души. Было видно, что мы имеем дело не с каким-то там мелким прощелыгой, тупо копирующим одну и ту же инфу, в надежде, что лох клюнет на красивую наживку, а с настоящим мастером своего дела, достойнейшим из учеников Остапа Ибрагимовича.
Он отозвался на мое объявление о продаже, быстро согласился с предложенной ценой, а потом, по-венному прямо и уверенно, перешел к делу.
Итак, краткое содержание первого его письма. Перевод по смыслу с комментариями.
Я капитан американской армии, в настоящий момент нахожусь в Ираке, борюсь с мировым терроризмом. Скоро моя миссия заканчивается, и я уже получил новое назначение, я буду служить дальше в миссии ООН в Европе. Поэтому я выбрал ваше авто (дальше идет долгое навешивание лапши и чес…)
Теперь к делу. В моем распоряжении имеется сумма в 16,2 млн. долларов, которую я заработал, торгуя здесь сырой нефтью (не понятно, что и кому он продавал. Представляете себе количество нефти на такую сумму? Он ее что, канистрами в казарму таскал???), и я хотел бы вложить ее в легальный бизнес в Европе. Но т.к. я ношу военную форму, сам я заниматься бизнесом по закону не могу (вот она, военная честь!), и ищу доверенного человека. Я должен быть уверенным, что вы реальное лицо, поэтому я связался с вами через автосайт. Но машину вашу я все равно куплю.
В случае вашего согласия (тут я должен был подпрыгнуть и захлопать в ладоши) в дальнейшем мы будем держать связь через защищенную армейскую электропочту.
(И теперь главная наживка!) Хочу с вам договориться: за свои услуги вы получаете 30% от суммы.
Ну что сказать, подобное предложение меня конечно заинтересовало. И если с предыдущих “кадров” я просто посылал подальше, то с этим решил немного пообщаться поближе дабы перенять основы мастерства попробовать провести ответную разводку, как было описано в статье про “нигерийские письма” (ссылка выше, совершенно шедевральная история!).
В ответном письме я написал, что конечно же согласен и с радостью помогу ему распилить его бюджет организовать бизнес в Европе. Что я тоже, как могу, борюсь с мировым терроризмом и коммунизмом. Затем я написал про застенки КГБ, про то, как я бежал в Исландию, а оттуда на льдине приплыл в Бельгию. Что я продаю свою машину только потому, что моя жена сломала обе ноги (прости любимая!) и больше не может вручную стирать белье в домах богачей. А деньги нам очень нужны, чтобы прокормить ораву детишек. И что я уже придумал будущий бизнес: отправлять бельгийский экстези кораблями из Антверпена для продажи в ночных клубах Лос-Анжелеса и Сан-Франциско. Короче, я нес полнейшую ахинею. И еще, что есть одна трудность: большие суммы легко отслеживаются налоговой полицией, но мой знакомый трансвестит (да-да, как будто у меня есть знакомый трансвестит!) за небольшую сумму поможет мне открыть специальный vip-счет, который налоговая не может контролировать. И если он поможет мне сейчас и вышлет 300 евро, я передам их трансу и дело завертится! Ну и конечно начал торговаться, мол 30% – это не серьезно :)
В ответ наш бравый капитан написал, что конечно же он верит всем моим россказням, но что нам надо торопиться (все правильно, см. историю во ссылке, “поциент” должен постоянно находиться под давлением) и держать все в секрете, а также дабы воодушевить меня еще больше прислал мне свою фотку (правда, милашка) и стянутую где-то в сети картинку чемодана, в котором по преданию хранятся 16,2 млн. североамериканских тугриков.
Capt. David Johnes    $$16.2MILLION USD
Я продолжал настаивать на увеличении своей доли, а также на том, что мне необходимо всего-ничего 300 евро для открытия секретного счета… но вскоре мой капитан видимо поняв, что я не тот “клиент”, перестал мне отвечать. Наверное я сработал слишком грубо. Учиться мне еще и учиться :((( Какая жалость! Где ты, мой щедрый капитан, мне так не хватает тебя и твоих 16,2 миллионов…

Что было дальше? Да ничего особенного. Автомобиль так и не продался. Когда пришло время получать новый (фото из предыдущего поста) я просто вернул его дилеру (так и не получив возможную прибыль). Новая машина ездит замечательно, действительно “ест” мало, правда немного потеряла в динамике. Но ничего, нам спешить уже некуда.

22 комментария:

  1. Интересный пост..Остапы есть везде.
    А все таки зачем было менять счет в банке?

    ОтветитьУдалить
  2. дело вот в чем. Бельгийский паспорт представляет собой эл. карточку, почти как банковская, только с фотографией и подписью владельца. Естественно, вся инфа хранится внутри в зашифрованном виде.
    Я послал злоумышленникам скан обоих сторон паспорта в разрешении, достаточном для того, чтобы сделать довольно правдоподобную копию его внешнего вида.
    Далее схема могла быть такой: чел приходит в любой из западных банков в Африке и просит доступ к счету. По каким-нибудь предлогом он говорит, что забыл пин-код, но вот есть паспорт и подпись.
    Как-то так. Безопасность решила подстраховаться и заранее поменять счет, дабы оградить нас всех от мирового зла :)

    ОтветитьУдалить
  3. История - супер! Получил удовольствие. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Я сам очень радовался, когда вел с "капитаном" переписку :)

    ОтветитьУдалить
  5. ну что-то ты долго такого ждал, обычно в первый год "жизни" приходит предложение от африканского принца "не у власти", который просит помощи с переводом своих капиталов и процент оговаривается ;) ...
    Мдя...

    ОтветитьУдалить
  6. Ну вот, не повезло наверное.
    Достали меня, только когда стал машину продавать.

    ОтветитьУдалить
  7. Больше всего посмешил выход на сцену - трансвестита :)

    ОтветитьУдалить
  8. Неужели еще находятся такие удивительные люди, которые не читали историй про нигерийских принцев? Раз они продолжают "долбить", значит, успех время от времени сопутствует им и они "выгодно размещают свои миллионы", "пристраивают наследства" и "делятся доходами от многомиллионного бизнеса"...

    ОтветитьУдалить
  9. Ну они же хитрей стали действовать. Меня вот с машиной чуть не подловили. И не только меня. Я на работе рассказал, коллеги сказали, что и к ним такие дельцы "стучались".
    А про "капитана" - тут явный развод, даже историй читать не надо. Сразу 30% предлагает!

    ОтветитьУдалить
  10. Мдя... Поучительная история. Как в поговорке "клин клином выбили"!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Все хорошо, что сравнительно хорошо кончается. С одной стороны, мог заработать, но с другой стороны, проявил бдительность и не потерял.

    "Нигерийские письма" совершенствуются, это факт. Раньше, например, мне писали только на английском, но потом поняли, что я не утруждаю себя их чтением, и стали писать по-русски:

    http://barcello.ya.ru/replies.xml?item_no=49

    ОтветитьУдалить
  12. Продвинутые у вас, бельгийцев, паспорта :)
    Немцы пока остановились на обычной карточке с адресом и подписью...

    Но ведь если хорошенько продумать схему, то можно попытаться получить все необходимые данные, с помощью которых уже подчистить твой счет.

    Элементарный пример - заключение договора с сотовым оператором. Ведь этот договор можно заключать не только напрямую с оператором, но и через фирмы-посредники...

    ОтветитьУдалить
  13. Паспорта у нас настолько продвинутые, что Б.Гейтс, когда посещал Бельгию назвал их самыми продвинутыми в мире и призвал всех следовать бельгийскому примеру.
    Но есть и неприятные моменты. Напр. адреса на самой карточке нет. Он спрятан в памяти. Типа чтобы не менять каждый раз карточку при перемене адреса. Вроде бы правильное решение, но на практике это приводит к необходимости использования кард-ридера (а они есть еще не везде) или к необходимости носить с собой распечатку (тоже маразм!)

    ОтветитьУдалить
  14. До твоего рассказа я подобные письма удалял с остервенением. Не видел возможности от души повеселиться. Теперь жду не дождусь. :) Ты открыл новый вид спорта: "достань нигерийца". Только нужно вести переписку с какого-нибудь мусорного адреса...

    ОтветитьУдалить
  15. Можно найти повод повеселиться практически везде. Было бы желание.
    Что-то из серии "разрыв шаблона", "посмотреть на ситуацию сверху" и т.д. Весь мир цирк, самые веселые клоуны часто находятся буквально у нас под носом и очень нам досаждают.

    ЗЫ. Ну, за новый спорт!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Саша, шуточки в сторону.
    Не знаю, как в Бельгии делаются дела, но расскажу как в Америке, а вы уж там найдите аналогии.
    В Америке identity theft нарастает как снежная лавина. Если некая личность завладевает чужим именем, адресом, его идентификационным номером (к-й указан также и в паспорте), датой рождения и местом рождения, то она практически уже имеет полный джентельменский набор инфо, чтобы взять ссуду в банке на покупку дома, машины, на бизнес, заказать кредит карту и т.д. Эта же личность может покупать товары через интернет и т.д., а платить приходится человеку, чья identity украдена.
    Умные личности не начинают агрессивно наваливаться на одного, а присасываются к нескольким жертвам и потихоньку "сосут", в надежде, что люди не просматривают месячные отчеты кредитных карт, но дураков, к-е тут же пытаются выжать из первой же жертвы по максимуму, тоже хватает. У наших знаковых, мужа и жены, украли личную инфо тогда, когда они оформляли ссуду на машину. Они сейчас судят дилера за утечку инфы, но за неделю их нагрели на неск-ко тысяч долларов.
    Как защититься:
    У нас имеется такое понятие как "credit history", в сущности это досье на платежеспособность каждого легального гражданина Америки. В зависимости от очков, к-е человек набрал, ему дают или не дают ссуду под хорошие или под высокие проценты. Т.о.
    Если у человека украли его персональную инфо и пытаются под его именем набрать ссуд, обязательно банки, ссужающие деньги, обращаются за credit history в одну из трех компаний, к-е мониторят платежеспособность человека с тем, чтобы выяснить, насколько высока платежеспособность потенциального заемщика, и какова вероятность, что он вернет взятые взаймы деньги и в срок.
    Если "заморозить" свою credit history и не разрешать никому давать информацию о своей credit history, то никто и не может от твоего имени набрать денег в долг, к-е тебе потом прийдется возвращать.
    Если возникает необходимость самому взять ссуду, то можно разрешить конкретному банку или компании временный доступ на 1-3 дня.
    Такие меры значительно снижают вероятность того, что тебя могут ограбить, пользуюсь твоей же персональной информацией.
    Американские е-commerce сайты тоже лихорадочно перестраиваются, чтобы минимизировать транзакции, по которым затребована покупка товара с доставкой по адресу, отличному от того, к-й зафиксирован на кредит карте и т.д.
    Желаю удачи.

    ОтветитьУдалить
  17. Позанудствую еще. Не даром же говорят, что на всякого мудреца довольно простоты.
    Не помню как назывался американский фильм, где один молодой человек подделывал виртуозно любые документы, но в основном чеки и получал по ним баснословные суммы, и довольно длительное время, не смотря на то, что за ним охотилось FBI. Это история о реальном человеке, и отснята она по его же книги, Она не такая слащая, а более жестокая. И да, он пользовался разными документами, к-е ему любезно предлагали другие по его вежливой просьбе, и талантливо дорабатывал их.
    На самом деле ни на одной кредитке не напечатан адрес, а только лишь один ее номер, имя и срок годности. Однако вы напрочь забываете о хакерах, а также и о том, что данные от транзакций крупных торговых сетей время от времени взламывают, и данные продаются и перепродаются.
    Точно также продаются и данные из разных гос служб и т.д.
    Имея часть информации о человеке, можно не очень большими усилиями получить и недостающую часть.
    Если раньше под прицелом были очень богатые, то сейчас в век эк. кризисов и средний клас постепенно стал мишенью для всевозможных махинаций.

    ОтветитьУдалить
  18. Знаем-знаем про identity theft, как говорится не лаптем щи...
    К счастью для меня, в Европе с этим делом построже будет. Я уже говорил, что паспорт электронный. Доступ к интернет-банкингу с помощью машинки, генерирующей каждый раз разные коды. И прочие системы защиты...
    Кредитная история контролируется 1 государственным органом. Кстати, а почему в Америке все контролируют частные компании (начиная с FRS)?
    Конечно, случаи всякие бывают, но массового характера это не носит. Однако в газетах пишут (а мы им верим!), лучше уничтожать бумаги, содержащие имена, счета, какие-то еще конфиденциальные данные. По этому поводу купили шредер. У нас бумагу выбрасывают раз в месяц, с вечера, а забирают утром. Городок маленький, с приходом темноты все замирает. Можно подойти к любой упаковке макулатуры и порыться там в свое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  19. Теперь о кино. Фильм называется Catch me if you can, в главной роли Ди Каприо. Отличный учебник начинающего мошенника :)
    Собрать инфу на простых смертных не составляет никакого труда. Методы социальной инженерии никто еще не отменял.

    Да минет нас чаша сия! Аминь!!!

    ОтветитьУдалить
  20. По поводу credit history и почему не государство ею занимается: США - огромная страна, и частное предпринимательство есть ее основа и ее плоть. Государство не в состоянии заниматься всем подряд, иначе США прератится в СССР, а уж это нам ни к чему.
    Shreder у нас имеет практически каждая семья, в офисах есть шредеры свои, а на огромные заказы порезать всевозможные бумаги приезжают спец грузовики и перерабатывают бумаги в промышленных шредерах. У нас дома уже лет 6 как он есть. Историй, как людей нагрели тут и там именно укравши их identity, у нас слышны отовсюду. Средний урон на семью от identity theft у нас около $40,000. Люди судятся годами, пытаясь отсудить те транзакции, к-е они не делали. Доказать это чертовски трудно, да и те, кто поставил им эти товары, услуги, ссуды, взятые под их именами, не желают октазываться от полученных денег.
    Нынче слесарь уже не тащит из дома старушки ее драгоценности, и незачем ему ту старушку-то топором. Он просит принести стакан водички, а сам быстро выхватывает папочку, где она хранит уплаченные счета, выдирает пару штук, а остальную инфу добирает, поставивши datareader ва ее кабель интернета :-) Нынче старушка-то уж без интернета не живет, и все счета оплачивает через интернет и т.д...
    Конечно, я утрирую, но у нас резко пошли на убыль ограбления квартир, домов, кража машин, зато всевозможные взломы на поприще современной технологии взвиваются по экспоненте. Как можно прикупить на улице пистолетик в нек-х штатах, так и устройство, считатывающее код на кредитке. М.б. еще не так легко, как пистолет, но и не невозможно.
    Профессия программиста в Америке практически вымерла, ибо львиная доля проектов вывезена куда угодно, но не осталась в США. Тысячи высоко-квалифицированных специалистов, к-е уже привыкли к хорошему уровню жизни, оказались выброшенными на улицы, ибо не могли выплачивать ссуды на жилье. Кто застрелился, а кто и "мстит" миру за ту несправедливость, к-я повергла его в плачевное состояние. Психологически эти люди частенько начинают с того, что своей целью выбирают тех, кто их "подставил" в компании под увольнение, а потом уже и пошло-поехало, остановиться не возможно, ибо совершать интернетовские преступления чрезвычайно легко, а отловить преступника чрезвычайно трудно, ибо протокол интернета не хранит информации, откуда что пришло. Отсутствует интернациональная правовая основа на такие преступления.
    В прошлую экономическую депрессию 2001-2004 года количество новых вирусов резко увеличилось, с расцветом экономики снизилось, а нынче все опять взвилось, да и вирусы уже пишутся профессионалами, и их вручную уже не вычистишь со своего PC.
    Так что занудно повторюсь еще раз: мир преступления резко изменился. Будьте готовы к этому.
    Посмеяться над всем - дело славное, но и надо понимать, что имеешь дело не идиотами.

    ОтветитьУдалить
  21. Ну вот, добро пожаловать в XXI век!
    Заменим пистолет и дубинку на компьютер и карт-ридер!
    Уныло как-то получается :(

    ОтветитьУдалить
  22. Этот капитан писал и одной моей знакомой, с которой мы вместе продавали её машину. Текст этого капитана есть и в интернете :) Ну и конечно же мораль сей басни такова - никаких копий по интернету не передавать, а встречаться только с реальными людьми. Ну и, конечно, "Утром деньги - вечером стулья" :)

    ОтветитьУдалить