вторник, 19 января 2010 г.

Как я продавал машину ч.2.

Начало истории о продаже машины см. здесь.
Вскоре покупатель подтвердил, что получил мои данные и попросил позвонить ему, чтобы окончательно обо всем договориться. Поскольку я не очень силен в разговорном французском, я решить привлечь к этому делу соседа, для которого этот язык был родным. Сосед мило почирикал с ним и после нескольких мерси и бонжюров сказал, что этот милый человек находится сейчас в Кот-д’Ивуар (или по-нашему Берег Слоновой Кости) и что он через полгода возвращается обратно во Францию, вот и решил на честно заработанные деньги прикупить машинку, которую заберет его брат после перевода денег. Контракт о продаже он мне выслал email-ом, я должен его подписать и отсканировать и да, там еще есть какое-то особое условие, он мне позже напишет. Сосед поздравил меня с выгодной сделкой и потряс руку. Но меня начали терзать смутные сомнения…
В мозгу тут же всплыли слышанные ранее истории об африканских принцах, “нигерийских письмах” и т.д. Казалось бы: чего бояться, нет денег на счету – нет сделки по продаже авто… Но постойте, я же дал ему номер счета и копию паспорта!

Я срочно назначил встречу со своим советником в банке и изложил ей все детали этого дела. Она сказала, что беспокоиться в принципе не о чем, но я настоял, чтобы она передала историю в службу безопасности банка. Безопасность немного пошевелила своими суперзащищенными мозгами и сказала, что на всякий случай нужно срочно закрыть мой счет и открыть новый дабы предотвратить попытку злобных африканцев наложить свои черные лапы на мой беленький и пушистенький счетик.


Легко сказать “открыть новый счет”! Дело в том, что за время жизни в Бельгии наша семья обросла таким количеством всяких накопительных счетов, различных карт, страховок, кредитов, договоров, и все они были завязаны на главный банковский номер, который необходимо было теперь сменить. Короче, я просидел в кабинете советника почти 3 часа, пока она распечатывала и давала мне на подпись пухлые пачки документов. Домой я привез целую коробку бумаг и новую карточку в бумажнике.
Казалось бы, история благополучно завершилась, безопасность восторжествовала, бабло победило зло. Справедливости ради надо заметить, что это было классическое нигерийское кидалово: уже после закрытия счета я получил мэил от африканского “друга”, где говорилось о том, что я должен оплатить какие-то таможенные пошлины, несколько сот евро, и что он обязуется мне немедленно все возместить по завершению сделки. Мол, порядки там у них такие. Ну и контрактик прислал, как положено, с кучей печатей, слонов и пальмовых листьев.
Затем подобные предложения посыпались на бедные наши головы, как из рога изобилия. Суть была та же: мы купим вашу тачку, только вы сначала заплатите за то и за это. На все эти предложения я отвечал коротким английским словом из 4 букв. Но последнее предложение просто взорвало мой мозг потрясло меня гениальностью мошеннического замысла до глубины души. Было видно, что мы имеем дело не с каким-то там мелким прощелыгой, тупо копирующим одну и ту же инфу, в надежде, что лох клюнет на красивую наживку, а с настоящим мастером своего дела, достойнейшим из учеников Остапа Ибрагимовича.
Он отозвался на мое объявление о продаже, быстро согласился с предложенной ценой, а потом, по-венному прямо и уверенно, перешел к делу.
Итак, краткое содержание первого его письма. Перевод по смыслу с комментариями.
Я капитан американской армии, в настоящий момент нахожусь в Ираке, борюсь с мировым терроризмом. Скоро моя миссия заканчивается, и я уже получил новое назначение, я буду служить дальше в миссии ООН в Европе. Поэтому я выбрал ваше авто (дальше идет долгое навешивание лапши и чес…)
Теперь к делу. В моем распоряжении имеется сумма в 16,2 млн. долларов, которую я заработал, торгуя здесь сырой нефтью (не понятно, что и кому он продавал. Представляете себе количество нефти на такую сумму? Он ее что, канистрами в казарму таскал???), и я хотел бы вложить ее в легальный бизнес в Европе. Но т.к. я ношу военную форму, сам я заниматься бизнесом по закону не могу (вот она, военная честь!), и ищу доверенного человека. Я должен быть уверенным, что вы реальное лицо, поэтому я связался с вами через автосайт. Но машину вашу я все равно куплю.
В случае вашего согласия (тут я должен был подпрыгнуть и захлопать в ладоши) в дальнейшем мы будем держать связь через защищенную армейскую электропочту.
(И теперь главная наживка!) Хочу с вам договориться: за свои услуги вы получаете 30% от суммы.
Ну что сказать, подобное предложение меня конечно заинтересовало. И если с предыдущих “кадров” я просто посылал подальше, то с этим решил немного пообщаться поближе дабы перенять основы мастерства попробовать провести ответную разводку, как было описано в статье про “нигерийские письма” (ссылка выше, совершенно шедевральная история!).
В ответном письме я написал, что конечно же согласен и с радостью помогу ему распилить его бюджет организовать бизнес в Европе. Что я тоже, как могу, борюсь с мировым терроризмом и коммунизмом. Затем я написал про застенки КГБ, про то, как я бежал в Исландию, а оттуда на льдине приплыл в Бельгию. Что я продаю свою машину только потому, что моя жена сломала обе ноги (прости любимая!) и больше не может вручную стирать белье в домах богачей. А деньги нам очень нужны, чтобы прокормить ораву детишек. И что я уже придумал будущий бизнес: отправлять бельгийский экстези кораблями из Антверпена для продажи в ночных клубах Лос-Анжелеса и Сан-Франциско. Короче, я нес полнейшую ахинею. И еще, что есть одна трудность: большие суммы легко отслеживаются налоговой полицией, но мой знакомый трансвестит (да-да, как будто у меня есть знакомый трансвестит!) за небольшую сумму поможет мне открыть специальный vip-счет, который налоговая не может контролировать. И если он поможет мне сейчас и вышлет 300 евро, я передам их трансу и дело завертится! Ну и конечно начал торговаться, мол 30% – это не серьезно :)
В ответ наш бравый капитан написал, что конечно же он верит всем моим россказням, но что нам надо торопиться (все правильно, см. историю во ссылке, “поциент” должен постоянно находиться под давлением) и держать все в секрете, а также дабы воодушевить меня еще больше прислал мне свою фотку (правда, милашка) и стянутую где-то в сети картинку чемодана, в котором по преданию хранятся 16,2 млн. североамериканских тугриков.
Capt. David Johnes    $$16.2MILLION USD
Я продолжал настаивать на увеличении своей доли, а также на том, что мне необходимо всего-ничего 300 евро для открытия секретного счета… но вскоре мой капитан видимо поняв, что я не тот “клиент”, перестал мне отвечать. Наверное я сработал слишком грубо. Учиться мне еще и учиться :((( Какая жалость! Где ты, мой щедрый капитан, мне так не хватает тебя и твоих 16,2 миллионов…

Что было дальше? Да ничего особенного. Автомобиль так и не продался. Когда пришло время получать новый (фото из предыдущего поста) я просто вернул его дилеру (так и не получив возможную прибыль). Новая машина ездит замечательно, действительно “ест” мало, правда немного потеряла в динамике. Но ничего, нам спешить уже некуда.