среда, 11 марта 2009 г.

Еще про особенности европейского движения.

Пока наш блогодруг lezhik прохлаждается на просторах необъятной Родины, я поговорю еще немного от особенностях вождения автомобиля в Европе. Первый пост на эту тему находится здесь: Особенности европейского вождения. Ну и еще раз почитайте у lezhik-а особенностей езды на автомобиле в Германии.

Участок с круговым движением, ротонда Что осталось за рамками предыдущих обсуждений? Во-первых, это круговое движение.

Европейские специалисты по безопасности движения почему-то считают, что участки с круговым движением (“ротонды”) гораздо безопаснее и экономичнее, чем обычные перекрестки со светофорами. Не могу оспорить их мнение, по причине того, что я не специалист, а рядовой водитель. Как бы то ни было, в Европе ежегодно строится более 1000 ротонд, производители карт для навигаторов не успевают из-за этого обновлять свою продукцию. Бывает, через пол-года заезжаешь в какой-нибудь городок, а там уже везде вместо простых светофором понастроили круги!

Что надо помнить при движении по ротонде? Самое главное – приоритет имеет тот, кто уже находится на круге (если это не оговорено другими знаками). Т.е. если вы хотите въехать на участок с круговым движением, вы всегда обязаны пропустить тех, кто на нем уже находится. Правило “помеха справа” тут не действует!Выезд с кругового участка (ротонды)

Следующий момент касается выезда с ротонды. При повороте направо вы

ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ пропустить велосипедистов, пешеходов или водителей мопедов, которые могут двигаться по велосипедной дорожке по кругу. Если вы не в Бельгии или Голландии, то отдельной дорожки для них может и не быть, поэтому будьте особо внимательны, часто они практически незаметны, особенно в темное время суток или в случае, если вы едите на мини-вэне или грузовике. Смертных и тяжелых случаев в такой ситуации очень много, за наезд на т.н. “слабых” участников движения (мопеды, велосипеды) карают сурово. Лучше остановитесь и пропустите их, если вдруг они появились в зоне вашего зрения. Этот же совет действует в случае, если просто поворачиваете направо (не только на ротонде), всегда смотрите в правое зеркало, не бойтесь повернуть голову. Часто водители мопедов мчатся 50 км/ч и больше, вы можете просто не успеть затормозить. А они тормозить не будут!

Если ротонда многополосная, что случается в больших городах, заранее перестраивайтесь в правый ряд, чтобы ее покинуть. Однажды в Париже мне пришлось совершить 3 круга вокруг Триумфальной Арки, пока я смог свернуть на нужную мне улицу.

Еще один совет касается пересечения пешеходного перехода (“зебры”). Как многие уже знают, в таком случае вы всегда обязаны пропустить пешеходов велосипедистов, даже если переход не оборудован светофором. Не забывайте от этом! В Европе люди давно привыкли, что их пропускают и не будут ждать и высматривать приближающуюся машину, они сразу пойдут на проезжую часть. При приближении к зебре всегда держите ногу на тормозе!

Знак "Конец полосы через 400 м."Следующие советы касается движения на автобанах и шоссе с многополосным движением. Согласно правил, вы обязаны держаться самого правого ряда переходить в левый только в случае, если правый занят. На практике это означает, что в правом ряду едут грузовики и караваны, в левых – легковые машины. В самом левом ряду обычно едут те, кто очень торопиться, или те, у кого много денег в кошельке. Движение по полосам.

Внимательно следите за знаками: ваша полоса может вдруг закончиться, быть вообще закрыта (из-за ремонта или аварии) или иметь ограничение по скорости. Часто самая правая полоса предназначена для движения только автобусов и спецтранспорта. Тут можно дать только один совет: не суйтесь на такие полосы если по ним никто не едет.

При движении в многополосном потоке при перестроении из ряда в ряд обязательно включайте поворотники, а перед самым маневром непременно посмотрите в боковое зеркало и поверните голову в сторону выполнения маневра, чтобы убедиться, что никто не находится в “мертвой зоне”. Особенно опасно, если там окажется мотоцикл, а такое случается часто. Лично у меня было уже несколько подобных случаев.

Навигатор с контролем движения по полосам И последний на сегодня совет. Касается он своевременного перестроения, если вы должны покинуть трассу. Как правило, стрелки с указанием выездов расположены заблаговременно, так, чтобы у вас была возможность для маневра. Рекомендую также использовать GPS, который также вовремя предупредит вас о необходимости съезда. Однако, в районе мегаполисов дорожные развязки часто имеют очень сложную структуру, разобраться в которой с первого раза, да и еще и на скорости, тяжело. Тут хорошо может помочь современное поколение GPS-навигаторов, которые показывают, по какой именно полосе вы должны двигаться.

Желаю вам отличных путешествий по европейским дорогам!

И пожалуйста, не делайте так, как этот придурок.

Technorati Tags: ,

---

А в это время:

Книги для вас - эксклюзивные книги в кожаном переплете. Большой ассортимент, тут действительно есть , из чего выбрать!

Системы кондиционирования и вентиляции от производителя.

11 комментариев:

  1. А знаете, как круги называются в Англии? Roundabout. До сих пор не могу привыкнуть - название какое-то из разряда "каша масляная маслом"... А уж сколько их на каждом шагу, по-моему, ни в одной стране мира их столько нету!
    Да, говорят, что их делают, чтобы сэкономить на светофорах и их обслуживании. Круги сами регулируют траффик. Но голова от них кружится, когда в таком количестве! :)
    Но самое смешное, когда сначала открывают многополосный roundabout, а потом на нем устанавливают светофоры!

    ОтветитьУдалить
  2. А в Англии на них ещё и ехать надо не на право, а на лево... закружится тут голова!...

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу поправить аффтора:

    Что надо помнить при движении по ротонде? Самое главное – приоритет имеет тот, кто уже находится на круге (если это не оговорено другими знаками). Т.е. если вы хотите въехать на участок с круговым движением, вы всегда обязаны пропустить тех, кто на нем уже находится. Правило “помеха справа” тут не действует!

    Правило "помеха справа" действует ВСЕГДА, если не указано обратного. И как раз таки на кругах, если вы внимательно присмотритесь, везде висит знак "уступи дорогу" при вьезде. Поэтому при движении по кругу приоритет только потому, что знаки так стоят, а не потому что едешь по кругу.

    ОтветитьУдалить
  4. 2Rubric: Roundabout - это по-русски будет "вокруг да около", наверное так.

    Уважаемый товарищ Мирный атом! Правило "Помеха справа" на ротондах не действует, это я вам как человек, закончивший в Бельгии автошколу, говорю. А знаки "Уступи дорогу" висят на въезде на ротонду:
    а) не везде,
    б) для тех, кто не учился в местных автошколах.
    Повторюсь: согласно европейским ПДД транспортное средство, находящееся на ротонде, имеет преимущество! Я из-за этого экзамен 4 раза пересдавал, поэтому запомнил на всю жизнь.
    Сорри, если обидел чем :)

    ОтветитьУдалить
  5. А мне кажется это просто другое правило: "Уступи дорогу движущемуся по кругу", вот)))) (да, я кстати брюнетка, если что..)

    ОтветитьУдалить
  6. a13x4ndr, если вас не затруднит, можете привести ссылочку на пункт бельгийских ПДД подтверждающих ваше высказывание?

    ОтветитьУдалить
  7. Очень любопытно! Особенно про

    "вы обязаны держаться самого правого ряда переходить в левый только в случае, если правый занят"

    У нас тоже такое правило имеется, но по-мойму о нем никто не знает :D

    ОтветитьУдалить
  8. 2mcsdwarken : не вопрос! Ловите - http://www.gratisrijbewijsonline.be/
    К сожелению, ссылка не прямая на статью, там у них скрипты, но кто ищет...
    Процитирую:
    Bij het oprijden van een ROTONDE geldt geen voorrang van rechts.
    Bestuurders die zich al op de rontonde bevinden, krijgen voorrang.
    К сожалению, на французском работают только упражнения, теория есть только по-нидерландски.
    Поищите сами, может у вас получится: http://www.permisdeconduire-online.be/

    ОтветитьУдалить
  9. 2tespana: да это то же самое, только другими словами.
    2BeBeKK@: европейские водители почему-то это правило фанатично исполняют. Пример: в правом ряду едет фура со скоростью 90 км/ч. За ней несется BMW со скоростью 120. Упирается фуре в зад, тормозит, включает поворот, переходит в левый ряд, обгоняет, снова становится в правый ряд. И так все время.
    Я же стараюсь его придерживаться, но не исполнять фанатично. Если правая полоса пустая, я еду по ней, если же нет - я просто еду по самой свободной (обычно самой левой) и не устраиваю "слалом".

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо. Интересно. Я то думал чего это у них там ротонд там так много.

    ОтветитьУдалить
  11. a13x4ndr, правильно делаете :) "Слалом" куда опаснее, чем езда в крайнем левом ряду :)

    ОтветитьУдалить