Пока наш блогодруг lezhik прохлаждается на просторах необъятной Родины, я поговорю еще немного от особенностях вождения автомобиля в Европе. Первый пост на эту тему находится здесь: Особенности европейского вождения. Ну и еще раз почитайте у lezhik-а особенностей езды на автомобиле в Германии.
Что осталось за рамками предыдущих обсуждений? Во-первых, это круговое движение.
Европейские специалисты по безопасности движения почему-то считают, что участки с круговым движением (“ротонды”) гораздо безопаснее и экономичнее, чем обычные перекрестки со светофорами. Не могу оспорить их мнение, по причине того, что я не специалист, а рядовой водитель. Как бы то ни было, в Европе ежегодно строится более 1000 ротонд, производители карт для навигаторов не успевают из-за этого обновлять свою продукцию. Бывает, через пол-года заезжаешь в какой-нибудь городок, а там уже везде вместо простых светофором понастроили круги!
Что надо помнить при движении по ротонде? Самое главное – приоритет имеет тот, кто уже находится на круге (если это не оговорено другими знаками). Т.е. если вы хотите въехать на участок с круговым движением, вы всегда обязаны пропустить тех, кто на нем уже находится. Правило “помеха справа” тут не действует!
Следующий момент касается выезда с ротонды. При повороте направо вы
ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ пропустить велосипедистов, пешеходов или водителей мопедов, которые могут двигаться по велосипедной дорожке по кругу. Если вы не в Бельгии или Голландии, то отдельной дорожки для них может и не быть, поэтому будьте особо внимательны, часто они практически незаметны, особенно в темное время суток или в случае, если вы едите на мини-вэне или грузовике. Смертных и тяжелых случаев в такой ситуации очень много, за наезд на т.н. “слабых” участников движения (мопеды, велосипеды) карают сурово. Лучше остановитесь и пропустите их, если вдруг они появились в зоне вашего зрения. Этот же совет действует в случае, если просто поворачиваете направо (не только на ротонде), всегда смотрите в правое зеркало, не бойтесь повернуть голову. Часто водители мопедов мчатся 50 км/ч и больше, вы можете просто не успеть затормозить. А они тормозить не будут!
Если ротонда многополосная, что случается в больших городах, заранее перестраивайтесь в правый ряд, чтобы ее покинуть. Однажды в Париже мне пришлось совершить 3 круга вокруг Триумфальной Арки, пока я смог свернуть на нужную мне улицу.
Еще один совет касается пересечения пешеходного перехода (“зебры”). Как многие уже знают, в таком случае вы всегда обязаны пропустить пешеходов велосипедистов, даже если переход не оборудован светофором. Не забывайте от этом! В Европе люди давно привыкли, что их пропускают и не будут ждать и высматривать приближающуюся машину, они сразу пойдут на проезжую часть. При приближении к зебре всегда держите ногу на тормозе!
Следующие советы касается движения на автобанах и шоссе с многополосным движением. Согласно правил, вы обязаны держаться самого правого ряда переходить в левый только в случае, если правый занят. На практике это означает, что в правом ряду едут грузовики и караваны, в левых – легковые машины. В самом левом ряду обычно едут те, кто очень торопиться, или те, у кого много денег в кошельке.
Внимательно следите за знаками: ваша полоса может вдруг закончиться, быть вообще закрыта (из-за ремонта или аварии) или иметь ограничение по скорости. Часто самая правая полоса предназначена для движения только автобусов и спецтранспорта. Тут можно дать только один совет: не суйтесь на такие полосы если по ним никто не едет.
При движении в многополосном потоке при перестроении из ряда в ряд обязательно включайте поворотники, а перед самым маневром непременно посмотрите в боковое зеркало и поверните голову в сторону выполнения маневра, чтобы убедиться, что никто не находится в “мертвой зоне”. Особенно опасно, если там окажется мотоцикл, а такое случается часто. Лично у меня было уже несколько подобных случаев.
И последний на сегодня совет. Касается он своевременного перестроения, если вы должны покинуть трассу. Как правило, стрелки с указанием выездов расположены заблаговременно, так, чтобы у вас была возможность для маневра. Рекомендую также использовать GPS, который также вовремя предупредит вас о необходимости съезда. Однако, в районе мегаполисов дорожные развязки часто имеют очень сложную структуру, разобраться в которой с первого раза, да и еще и на скорости, тяжело. Тут хорошо может помочь современное поколение GPS-навигаторов, которые показывают, по какой именно полосе вы должны двигаться.
Желаю вам отличных путешествий по европейским дорогам!
И пожалуйста, не делайте так, как этот придурок.
---
А в это время:
Книги для вас - эксклюзивные книги в кожаном переплете. Большой ассортимент, тут действительно есть , из чего выбрать!
Системы кондиционирования и вентиляции от производителя.
А знаете, как круги называются в Англии? Roundabout. До сих пор не могу привыкнуть - название какое-то из разряда "каша масляная маслом"... А уж сколько их на каждом шагу, по-моему, ни в одной стране мира их столько нету!
ОтветитьУдалитьДа, говорят, что их делают, чтобы сэкономить на светофорах и их обслуживании. Круги сами регулируют траффик. Но голова от них кружится, когда в таком количестве! :)
Но самое смешное, когда сначала открывают многополосный roundabout, а потом на нем устанавливают светофоры!
А в Англии на них ещё и ехать надо не на право, а на лево... закружится тут голова!...
ОтветитьУдалитьХочу поправить аффтора:
ОтветитьУдалитьЧто надо помнить при движении по ротонде? Самое главное – приоритет имеет тот, кто уже находится на круге (если это не оговорено другими знаками). Т.е. если вы хотите въехать на участок с круговым движением, вы всегда обязаны пропустить тех, кто на нем уже находится. Правило “помеха справа” тут не действует!
Правило "помеха справа" действует ВСЕГДА, если не указано обратного. И как раз таки на кругах, если вы внимательно присмотритесь, везде висит знак "уступи дорогу" при вьезде. Поэтому при движении по кругу приоритет только потому, что знаки так стоят, а не потому что едешь по кругу.
2Rubric: Roundabout - это по-русски будет "вокруг да около", наверное так.
ОтветитьУдалитьУважаемый товарищ Мирный атом! Правило "Помеха справа" на ротондах не действует, это я вам как человек, закончивший в Бельгии автошколу, говорю. А знаки "Уступи дорогу" висят на въезде на ротонду:
а) не везде,
б) для тех, кто не учился в местных автошколах.
Повторюсь: согласно европейским ПДД транспортное средство, находящееся на ротонде, имеет преимущество! Я из-за этого экзамен 4 раза пересдавал, поэтому запомнил на всю жизнь.
Сорри, если обидел чем :)
А мне кажется это просто другое правило: "Уступи дорогу движущемуся по кругу", вот)))) (да, я кстати брюнетка, если что..)
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, если вас не затруднит, можете привести ссылочку на пункт бельгийских ПДД подтверждающих ваше высказывание?
ОтветитьУдалитьОчень любопытно! Особенно про
ОтветитьУдалить"вы обязаны держаться самого правого ряда переходить в левый только в случае, если правый занят"
У нас тоже такое правило имеется, но по-мойму о нем никто не знает :D
2mcsdwarken : не вопрос! Ловите - http://www.gratisrijbewijsonline.be/
ОтветитьУдалитьК сожелению, ссылка не прямая на статью, там у них скрипты, но кто ищет...
Процитирую:
Bij het oprijden van een ROTONDE geldt geen voorrang van rechts.
Bestuurders die zich al op de rontonde bevinden, krijgen voorrang.
К сожалению, на французском работают только упражнения, теория есть только по-нидерландски.
Поищите сами, может у вас получится: http://www.permisdeconduire-online.be/
2tespana: да это то же самое, только другими словами.
ОтветитьУдалить2BeBeKK@: европейские водители почему-то это правило фанатично исполняют. Пример: в правом ряду едет фура со скоростью 90 км/ч. За ней несется BMW со скоростью 120. Упирается фуре в зад, тормозит, включает поворот, переходит в левый ряд, обгоняет, снова становится в правый ряд. И так все время.
Я же стараюсь его придерживаться, но не исполнять фанатично. Если правая полоса пустая, я еду по ней, если же нет - я просто еду по самой свободной (обычно самой левой) и не устраиваю "слалом".
Спасибо. Интересно. Я то думал чего это у них там ротонд там так много.
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, правильно делаете :) "Слалом" куда опаснее, чем езда в крайнем левом ряду :)
ОтветитьУдалить