среда, 11 марта 2009 г.

Еще про особенности европейского движения.

Пока наш блогодруг lezhik прохлаждается на просторах необъятной Родины, я поговорю еще немного от особенностях вождения автомобиля в Европе. Первый пост на эту тему находится здесь: Особенности европейского вождения. Ну и еще раз почитайте у lezhik-а особенностей езды на автомобиле в Германии.

Участок с круговым движением, ротонда Что осталось за рамками предыдущих обсуждений? Во-первых, это круговое движение.

Европейские специалисты по безопасности движения почему-то считают, что участки с круговым движением (“ротонды”) гораздо безопаснее и экономичнее, чем обычные перекрестки со светофорами. Не могу оспорить их мнение, по причине того, что я не специалист, а рядовой водитель. Как бы то ни было, в Европе ежегодно строится более 1000 ротонд, производители карт для навигаторов не успевают из-за этого обновлять свою продукцию. Бывает, через пол-года заезжаешь в какой-нибудь городок, а там уже везде вместо простых светофором понастроили круги!

Что надо помнить при движении по ротонде? Самое главное – приоритет имеет тот, кто уже находится на круге (если это не оговорено другими знаками). Т.е. если вы хотите въехать на участок с круговым движением, вы всегда обязаны пропустить тех, кто на нем уже находится. Правило “помеха справа” тут не действует!Выезд с кругового участка (ротонды)

Следующий момент касается выезда с ротонды. При повороте направо вы

ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ пропустить велосипедистов, пешеходов или водителей мопедов, которые могут двигаться по велосипедной дорожке по кругу. Если вы не в Бельгии или Голландии, то отдельной дорожки для них может и не быть, поэтому будьте особо внимательны, часто они практически незаметны, особенно в темное время суток или в случае, если вы едите на мини-вэне или грузовике. Смертных и тяжелых случаев в такой ситуации очень много, за наезд на т.н. “слабых” участников движения (мопеды, велосипеды) карают сурово. Лучше остановитесь и пропустите их, если вдруг они появились в зоне вашего зрения. Этот же совет действует в случае, если просто поворачиваете направо (не только на ротонде), всегда смотрите в правое зеркало, не бойтесь повернуть голову. Часто водители мопедов мчатся 50 км/ч и больше, вы можете просто не успеть затормозить. А они тормозить не будут!

Если ротонда многополосная, что случается в больших городах, заранее перестраивайтесь в правый ряд, чтобы ее покинуть. Однажды в Париже мне пришлось совершить 3 круга вокруг Триумфальной Арки, пока я смог свернуть на нужную мне улицу.

Еще один совет касается пересечения пешеходного перехода (“зебры”). Как многие уже знают, в таком случае вы всегда обязаны пропустить пешеходов велосипедистов, даже если переход не оборудован светофором. Не забывайте от этом! В Европе люди давно привыкли, что их пропускают и не будут ждать и высматривать приближающуюся машину, они сразу пойдут на проезжую часть. При приближении к зебре всегда держите ногу на тормозе!

Знак "Конец полосы через 400 м."Следующие советы касается движения на автобанах и шоссе с многополосным движением. Согласно правил, вы обязаны держаться самого правого ряда переходить в левый только в случае, если правый занят. На практике это означает, что в правом ряду едут грузовики и караваны, в левых – легковые машины. В самом левом ряду обычно едут те, кто очень торопиться, или те, у кого много денег в кошельке. Движение по полосам.

Внимательно следите за знаками: ваша полоса может вдруг закончиться, быть вообще закрыта (из-за ремонта или аварии) или иметь ограничение по скорости. Часто самая правая полоса предназначена для движения только автобусов и спецтранспорта. Тут можно дать только один совет: не суйтесь на такие полосы если по ним никто не едет.

При движении в многополосном потоке при перестроении из ряда в ряд обязательно включайте поворотники, а перед самым маневром непременно посмотрите в боковое зеркало и поверните голову в сторону выполнения маневра, чтобы убедиться, что никто не находится в “мертвой зоне”. Особенно опасно, если там окажется мотоцикл, а такое случается часто. Лично у меня было уже несколько подобных случаев.

Навигатор с контролем движения по полосам И последний на сегодня совет. Касается он своевременного перестроения, если вы должны покинуть трассу. Как правило, стрелки с указанием выездов расположены заблаговременно, так, чтобы у вас была возможность для маневра. Рекомендую также использовать GPS, который также вовремя предупредит вас о необходимости съезда. Однако, в районе мегаполисов дорожные развязки часто имеют очень сложную структуру, разобраться в которой с первого раза, да и еще и на скорости, тяжело. Тут хорошо может помочь современное поколение GPS-навигаторов, которые показывают, по какой именно полосе вы должны двигаться.

Желаю вам отличных путешествий по европейским дорогам!

И пожалуйста, не делайте так, как этот придурок.

Technorati Tags: ,

---

А в это время:

Книги для вас - эксклюзивные книги в кожаном переплете. Большой ассортимент, тут действительно есть , из чего выбрать!

Системы кондиционирования и вентиляции от производителя.