суббота, 14 марта 2009 г.

День П (или Pi).

Дорогие мои друзья, поздравляю вас всех со светлым и радостным для всех прогрессивных людей праздником! Сегодня,14 марта, День Числа ПИ. В западной нотации этот день обозначается как 3/14. Если быть до конца точным, то отмечаться он должен в 1:59:26, тем самым мы получим начало последовательности 3,1415926, число, так близкое сердцу любого изучающего математику человека. Я уверен, что таковых большинство среди моих читателей, поэтому еще раз с праздником вас!

Этот неофициальный праздник был придуман в 1987 году физиком из Сан-Франциско Ларри Шоу, который заметил, что дата 14 марта, записанная в принятой в США форме - 3/14 - совпадает с первыми тремя цифрами числа “Пи”. И пошло-поехало. Этот день стал очень близок многим труженикам, чьи профессии связаны с круглыми предметами: токарям, фрезеровщикам, астрономам (все звездные тела как правило круглые в сечении), грузчикам бакалейных отделов (стелкотара тоже в сечении тоже представляет собой правильную окружность). Если день этот выпадает на пятницу, то День Числа Пи заменяет собой традиционные День шофера, День взятия Бастилии и ежегодное празднование 200-летия введения граненного стакана на Руси.

День числа Пи

В интернете приводятся рекомендации, как отметить этот праздник. Их авторы советуют, например, испечь пирог с изображением греческой буквы «Пи» или с первыми цифрами самого числа, решать математические головоломки и загадки, водить хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом. Допускается также одеть одежду (например футболку) украшенную символом Pi, как-то украсить свой сайт или блог, есть в этот день продукты правильной круговой (цилиндрической) формы: пиццу, сосиски, ананасы, апельсины.

Если у вас есть учитель математики, спросите его, как еще можно сделать День Числа Пи надолго запоминающимся. Может быть он(она) расскажет вам, как молодежь раньше встречала этот праздник, какие песни они пели, какие хороводы водили вокруг торта с числом Pi в качестве украшения.

Всем хороших выходных, надеюсь, что пятница 13-е не повлияла на ваше праздничное настроение.

---

А в это время:

Отличные деревянные окна Вудхаус сделают ваш дом теплым и уютным.

Одним из самых главных условий при построении нового бизнеса является разработка бизнес планов, маркетинговые исследования и привлечение инвестиций.

Современный офис немыслим без высокопроизводительного сетевого оборудования, wi-fi точек доступа и мощных антенн.

18 комментариев:

  1. Ну, раз пошла такая пьянка, тогда по-русски 2-го июля (7) в 18:28 отметим число e. (2.71828) :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, еще фундаментально красивый праздник 1-го июня (6) в 18:03. Это золотое сечение 1.61803

    ОтветитьУдалить
  3. Я согласен отмечать все дни всех физических и химических констант :) Еще ушло из поля зрения число Бойля-Мариотта, постоянная Больцмана и конечно же нельзя забывать про Гей-Люссака :)

    Как вы поняли, это был щуточный пост, навеянный последствиями второй уже в этом году пятницы 13-е.

    ОтветитьУдалить
  4. Ё моё, а у нас уже 15 чило:))))) Такой праздник пропустили:))))

    ОтветитьУдалить
  5. SoNa, вы что, уже в Японии (или похожем часовом поясе)? В Кокчетаве еще не полночь :)

    ОтветитьУдалить
  6. А ёщё только что был день квадратного корня - 3/3/9

    ОтветитьУдалить
  7. Принимается. Давайте еще поищем-подумаем...

    ОтветитьУдалить
  8. Ну я в твиттер щебетал уже, правда не совсем по теме этой заметки, что в пятницу 13го реально произошел, правда небольшой, но сбой в системе на записи с id=13666. Вот и магия чисел...

    ОтветитьУдалить
  9. У нас сейчас 2 часа ночи 7 минут с Москвой разница в 3 часа, с Японией не заню:)))

    ОтветитьУдалить
  10. SoNa, Сорри, я забыл, что я в Бельгии и у у меня у самого с МО 2 часа разница. Мои извинения :)

    ОтветитьУдалить
  11. Нууу, за ПИ!!! Где наша не пропадала? :)) Нам - Россиянам, всегда приятно поднять рюмочку! :))

    ОтветитьУдалить
  12. А мне было просто отмечать - день совпал с днем рождения сына - победителя многих олимпиад по физике, химии и конечно математике, в настоящее время студента мех.мата МГУ -- и с чего он у нас такой... может число Пи так при рождении повлияло ;)

    Света

    ОтветитьУдалить
  13. А про химические константы забыли, число моль, например!

    ОтветитьУдалить
  14. Света, поздравляю с ДР сына, дай бог всем таких детей!
    Празднование продолжается весь уикенд, в понедельник сниму картинку Pi.

    ОтветитьУдалить
  15. Здорово, я просто поражаюсь фантазии людей! Комментарии еще больше удивили, число е, золотое сечение, квадратный корень, я просто в шоке! учиться, учиться и еще раз учиться мне :)

    ОтветитьУдалить
  16. Учить, учиться и учиться, чтобы потом не работать, не работать и не работать!

    ОтветитьУдалить
  17. тИЦ-дЫЦ, а Я целых 2 дня маялся, не знал, за что выпить.

    ОтветитьУдалить