понедельник, 16 марта 2009 г.

Крути педали!

Весна все активней приникает на европейский континент, зима отступает все дальше на север. В минувшие выходные в Бельгии и Голландии было необыкновенно тепло и солнечно. Конечно, время коротких топиков и мини-юбок еще не пришло, но в воздухе все явственней ощущается весенние ароматы. Воздух прогрелся уже до +15, первые насекомые очухались от зимней спячки и принялись неистово кружить над ранними крокусами и гиацинтами.

Пора готовиться к теплому сезону, тем более, что погода шепчет… И пока женская половина семьи ринулась перебирать вещи в шкафах в поисках летних нарядов (с криками “Носить нечего”, ага!), мы с младшим решили опробовать двух-колесную технику. Целью экспедиции в соседний голландский городок было убедиться, что за время зимы с велосипедом ничего не случилось и немного растрясти почему-то отросший за зиму пивной живот. Beer mugThumbs-down


Небольшое лирическое отступление. Когда-то давно, один мой знакомый посетил Амстердам с дружественным визитом. Вернувшись, он рассказывал много интересного, в числе прочего мне запали в память его слова о том, что Нидерланды это “страна дождей, распутных женщин и велосипедов”. Если второе утверждение справедливо только для района Красных Фонарей в Амстердаме, то остальные подходят полностью для Голландии и Фландрии. Не будем касаться климата, поговорим о двухколесных друзьях человеческих.

Велосипед – это один символов народного помешательства в этих “низинных” странах. На велосипедах ездят все от мала до велика. Часто можно увидеть 90-летнюю старушку, бодро крутящую педали своего “железного коня”. В магазинах огромный выбор велосипедов на все вкусы и кошельки: детские, прицепные, горные, дорожные, гоночные, лежачие… Цены разняться от 150€ до нескольких тысяч. Власти с пониманием относятся к народному увлечению и строят повсеместно велосипедные дорожки, отдельные полосы и светофоры. Велосипедист – равноправный участник дорожного движения. Люди, использующие велосипед для поездок на работу, получают большие налоговые льготы и всякие бонусы.


Однако вернемся к нашим баранам двухколесным друзьям. Когда мы только перебрались в Бельгию, одним из первых наших крупных приобретений были велосипеды. Надо сказать, что с их помощью можно гораздо быстрее перемещаться по городу, чем на общественном транспорте, да и за городом это незаменимое средство передвижение – автобусы ходят по расписанию, но обычно раз в час. Мы “велосипедили (в нидерландском языке глагол можно образовывать от существительного: велосипед – велосипедить)” всегда и везде – и по делам и в качестве хобби. Позднее, с покупкой машины, необходимость использовать “железного коня” для бытовых нужд (вроде закупки продовольствия) отпала, но если есть время и погода позволяет, мы с удовольствием совершаем заезды на 30-40 км в неспешном темпе.

Велосипедная дорожка Канал в Нидерландах

Итак, шины накачаны, тормоза проверены, цепь смазана – можно отправляться в путь!Дорога наша лежала вдоль канала, коих во Фландрии и Голландии существует огромное количество. По каналам все время курсируют суда, перевозящие полезные грузы начиная от песка и заканчивая автомобилями со сборочных заводов. С одной стороны, такой путь позволял вдохнуть полной грудью свежий морской воздух, с другой стороны, свежий ветерок, проникающий с моря через низины (здесь земля лежит на 1-2 метра ниже уровня моря), не позволял расслабиться, заставлял крутить педали интенсивнее.

Велосипед с детской коляской-прицепом Велосипед с детской коляской-прицепом

Вот он, мой “железный конь”! Это т.н. “треккерский” велосипед, оснащенный 21 скоростью, амортизатором, багажниками. На нем удобно совершать как поездки по городу, так и длинные туристические вояжи. У супруги почти такой, но с 1 багажником и женской рамой. Детский прицеп позволяет перевозить одного или двух детей и брать с собой приличный груз. Он легко отстегивается и превращается в коляску (спереди цепляется маленькое колесо, а сзади – ручка).Сидящий в прицепе ребенок всю дорогу развлекал меня голландскими песенками и просил показать корову.

Долго ли, коротко, мы добрались до цели нашего путешествия. Я переводил дух, сидя со стаканчиком пива на террасе кафе, ребенок резвился на детской площадке. Затем, по другой стороне канала, мы отправились домой.

Что показал наш первый весенний заезд? Техника по-прежнему находится в идеальном состоянии, несмотря на 5-летний возраст, что закономерно ожидается от продукции известной (в Бенилюксе) фирмы. Пивной живот можно легко “скачать”, надо лишь чаще “велосипедить” и реже “пивить”. Ребенок стал слишком тяжелым и большим, для путешествий в коляске, пора покупать ему прицепной велосипед. Например, вот такой:

Прицепной велосипед




---

А в это время:

Лето уже совсем близко, пора подумать об отдыхе. Закажите тур в египет или тур в оаэ. Недельный тур на Кипр за 289 евро!

Вниманию владельцев автомастерских и шиномонтажа. Выгодное предложение: шиномонтажное оборудование по правильным ценам!

Как правильно распределить семейный бюджет, чтобы и рыбку съесть и …

25 комментариев:

  1. Здоровский байк! Один минус, очень быстро устает спина, положение при езде на велике не соответствует истенным изгибам позвоночника:(

    ОтветитьУдалить
  2. Позвольте с вами не согласиться. Этот велосипед покупался в нормальном магазине, где мне по росту подобрали раму (было 4 размера на эту модель), а также помогли настроить высоту седла и руля. Я еду на нем полтора часа и почти не устаю. Вернее, устают ноги, но вовсе не спина.

    ОтветитьУдалить
  3. Правильно. Надо ребенка приучать крутить педали.

    ОтветитьУдалить
  4. Будем приучать. Он у нас с самого рождения "на колесах". Уже прошли стадию трехколесного велосипеда, доросли до двухколесного с маленькими колесиками по бокам, пора дальше рости!

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью согласна, что при правильном подборе техники спина не устает!!! А вот "пивить" надо поменьше, а то так и зеркальная болезнь может развиться!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно было читать! Я вот первый раз вижу и прицепную коляску и прицепной велосипед для ребенка. Это что такая норма? У нас до этого еще не дошли... А вот сами велосипеды у нас тоже пользуются все большей популярностью, у друга есть и машина и велик, но ездить он предпочитает на велике почему-то... только вот велосипедных дорожек у нас нет, поэтому некоторые ездят не по проезжей части, а по тротуарам, причем на таких скоростях!

    ОтветитьУдалить
  7. Прямо тандем с ребенком! Здорово у вас!!! :)))

    Света

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Иджи, это очень удобно. Говоря о коляске - ребенок (наш сын там сидел с 4 месяцев), находится в безопасности. Прицеп имеет металлическую раму, ребенок (или два ребенка) прицеплены ремнями. Единственная опасность - наезд автомобиля. Для того, чтобы сделать прицеп более видимым, к нему цепляют высокий и яркий флажок (как на последней фотографии). Мы его потеряли, новый покупать лень. :)
    А езда по тротуарам здесь категорически запрещена, кроме детей до 9 лет. Остальные должны двигаться по велосипедным дорожкам, или в случае их отсутствия, как во Франции и Германии, в 1 метре от обочине.
    И не дай бог на них наедут... Но об этом я уже писал.

    ОтветитьУдалить
  9. Забыл сказать. Коляска прицеп легко складывается, при необходимости ее легко можно перевезти в багажнике автомобиля.

    ОтветитьУдалить
  10. Не знаю, на российских дорогах я как-то плохо себе это представляю :) ...

    ОтветитьУдалить
  11. А у нас тоже такие ездят! И даже напрокат можно взять с таким прицепом. Мы тоже рассекаем на великах, здесь не так, как в Амстердаме, конечно, больше с целью оздоровления и развлечения ездят северные туристы. Но, полицию видела летом велосипедированную...
    Иджи, и не говорите - жалко что на российских дорогах это экзотика. Хотя, в Москве, в парках, полно на великах!

    ОтветитьУдалить
  12. Александр, ну, что Вы ;) спасаться от "пивного" животика велосипедом и снова по пивасику, пока ребенок резвится :)) как-то не правильно!

    А если серьезно. +15, велосипед, морской воздух!!! Что надо ещё для хорошего времяпрепровождения. Соглашусь с Иджи, и у меня в "деревне" на велосипеде по дороге - пока опасно. А отдельно для велосипедистов - их нет :(

    ОтветитьУдалить
  13. tespana, спасибо за комментарий. Я когда-нибудь напишу про "велосипедированную" полицию Бельгии, особенно города Гент, и про то, почему их велосипеды стоят 3,5 тыс. евро, а не 7,5 как планировалось изначально.

    ОтветитьУдалить
  14. Дружище миК, один бокальчик пива на 30 км велопробега с прицепом за спиной еще не вредил никому, ИМХО.
    Просто надо свою задницу переносить на короткие дистанции чаще пешком или на двухколесном друге, а не на кожанных сиденьях авто. И тогда "зеркальная болезнь" нам не страшна!

    ЗЫ. В моей жизни был момент, когда я экстремально быстро похудел с 95 до 76 кг, при том, что в норме я вешу 85-87. Так что, опыт имеется, если что!

    ОтветитьУдалить
  15. О!!! Я живу в России и таких прицепов не видела еще ни разу, надо поискать... Хорошая судя по всему вещь.... Очень актуально: мы с мужем то же любим кататься на великах, но так как являемся родителями 9-ти месячной дочи, думали придется пропустить тот сезон.

    ОтветитьУдалить
  16. Поищите, очень удобная вещь! Конечно, тот кто тянет прицеп, испытывает бОльшие нагрузки, но зато очень удобно - ребенок при вас, он под крышей, привязан ремнем, все безопасно.
    Удачного велосезона!

    ОтветитьУдалить
  17. Обилие велосипедов и наличие полноценной инфраструктуры для них поразило меня когда-то в Копенгагене. Наверняка в Бенилюксе всё это развито ещё больше. Завидую!

    Но всё-таки: как устроен хитрый прицепчик? Там, как понимаю, вместо "стёкол" натянута сеточка, какая применяется в туристических палатках? Или это какая-то плёнка?

    Ну, я понимаю, - Европа. Чисто. Асфальт на снимках завораживает. Но как-то сложно, сидя в России, представить, что ребёнок на последнем снимке - без скафандра. :-) Подсознание рефлекторно дорисовывает к прицепу какой-то щиток, вроде как у мотороллера "Веспа" (ну, или "Вятка" - кому что ближе).

    Ну всё. Ещё сильнее замечтал о нормальном велосипеде (и о жизни в местах, где на нём можно будет нормально ездить). :-)

    ОтветитьУдалить
  18. Punx, приветствую у себя на блоге!
    Прицеп устроен довольно просто. Алюминиевая рама, съемные колеса, верхняя штанга снимается, после чего можно сложить боковины. Естественно, штанга, которая цепляется к велосипеду, тоже складная. Все компактно складывается в плоскую пачку, которую можно положить в багажник машины. Боковые "стекла" на самом деле пластиковые. Спереди действительно сетка, как от комаров, но на нее можно еще опустить пластиковый экран. Так что есл ветер или дождь, ребенок (или 2 ребенка, или груз) будет сухой и чистый. Как я уже писал, спереди можно прицепить колесо, а сзади ручку, после чего эту конструкцию можно возить как детскую коляску.
    Что еще? Делают немцы, стоит все добро 170-180 евро. Есть такие же фирменные, облегченные и т.д., стоят до 500 евро.

    По поводу чистого асфальта - я поначалу сам сильно удивлялся. Дело в том, что тут другой состав почв, гораздо меньше пыли и соответственно грязи. Я обувь не чищу годами.

    ОтветитьУдалить
  19. Просто сказка: и погода, и прогулка. Сама мечтаю о велосипедных прогулках, но у нас опасно и толком некуда. Остается только колесить по улицам города, а это еще то удовольствие: дышать выхлопными газами машин и постоянно бояться, что тебя боднет какой-нить Шумахер...

    З.Ы. Кстати и Вас поздравляю с распечатывание второй сотни постоянных читателей :)

    ОтветитьУдалить
  20. BeBeKK@, спасибо! Мы с миК-ом идем ноздря в ноздрю, у него тоже 101 :)

    ОтветитьУдалить
  21. a13x4ndr, молодцы! Так держать! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Александр, наш человек - РУССКМЙ. Это уже многие определили! Я очень рад, что ПЧ перевалило за 100 +. Это хорошая оценка, трудов Блоговых!

    ОтветитьУдалить
  23. Новости с велосипедных фронтов. На Мембране появился обзор сразу двух устройств для перевозки детей, в том числе и прицепа. Можно почитать здесь: http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/06/25/184400.html

    ОтветитьУдалить
  24. Почитал обзор, остался в недоумении... Сколько, по-вашему будет стоить передняя коляска? В чем ее преимущества перед прицепной? Зачем изобретать велосипед? :)

    ОтветитьУдалить