Весна все активней приникает на европейский континент, зима отступает все дальше на север. В минувшие выходные в Бельгии и Голландии было необыкновенно тепло и солнечно. Конечно, время коротких топиков и мини-юбок еще не пришло, но в воздухе все явственней ощущается весенние ароматы. Воздух прогрелся уже до +15, первые насекомые очухались от зимней спячки и принялись неистово кружить над ранними крокусами и гиацинтами.
Пора готовиться к теплому сезону, тем более, что погода шепчет… И пока женская половина семьи ринулась перебирать вещи в шкафах в поисках летних нарядов (с криками “Носить нечего”, ага!), мы с младшим решили опробовать двух-колесную технику. Целью экспедиции в соседний голландский городок было убедиться, что за время зимы с велосипедом ничего не случилось и немного растрясти почему-то отросший за зиму пивной живот.
Небольшое лирическое отступление. Когда-то давно, один мой знакомый посетил Амстердам с дружественным визитом. Вернувшись, он рассказывал много интересного, в числе прочего мне запали в память его слова о том, что Нидерланды это “страна дождей, распутных женщин и велосипедов”. Если второе утверждение справедливо только для района Красных Фонарей в Амстердаме, то остальные подходят полностью для Голландии и Фландрии. Не будем касаться климата, поговорим о двухколесных друзьях человеческих.
Велосипед – это один символов народного помешательства в этих “низинных” странах. На велосипедах ездят все от мала до велика. Часто можно увидеть 90-летнюю старушку, бодро крутящую педали своего “железного коня”. В магазинах огромный выбор велосипедов на все вкусы и кошельки: детские, прицепные, горные, дорожные, гоночные, лежачие… Цены разняться от 150€ до нескольких тысяч. Власти с пониманием относятся к народному увлечению и строят повсеместно велосипедные дорожки, отдельные полосы и светофоры. Велосипедист – равноправный участник дорожного движения. Люди, использующие велосипед для поездок на работу, получают большие налоговые льготы и всякие бонусы.
Однако вернемся к нашим баранам двухколесным друзьям. Когда мы только перебрались в Бельгию, одним из первых наших крупных приобретений были велосипеды. Надо сказать, что с их помощью можно гораздо быстрее перемещаться по городу, чем на общественном транспорте, да и за городом это незаменимое средство передвижение – автобусы ходят по расписанию, но обычно раз в час. Мы “велосипедили (в нидерландском языке глагол можно образовывать от существительного: велосипед – велосипедить)” всегда и везде – и по делам и в качестве хобби. Позднее, с покупкой машины, необходимость использовать “железного коня” для бытовых нужд (вроде закупки продовольствия) отпала, но если есть время и погода позволяет, мы с удовольствием совершаем заезды на 30-40 км в неспешном темпе.
Итак, шины накачаны, тормоза проверены, цепь смазана – можно отправляться в путь!Дорога наша лежала вдоль канала, коих во Фландрии и Голландии существует огромное количество. По каналам все время курсируют суда, перевозящие полезные грузы начиная от песка и заканчивая автомобилями со сборочных заводов. С одной стороны, такой путь позволял вдохнуть полной грудью свежий морской воздух, с другой стороны, свежий ветерок, проникающий с моря через низины (здесь земля лежит на 1-2 метра ниже уровня моря), не позволял расслабиться, заставлял крутить педали интенсивнее.
Вот он, мой “железный конь”! Это т.н. “треккерский” велосипед, оснащенный 21 скоростью, амортизатором, багажниками. На нем удобно совершать как поездки по городу, так и длинные туристические вояжи. У супруги почти такой, но с 1 багажником и женской рамой. Детский прицеп позволяет перевозить одного или двух детей и брать с собой приличный груз. Он легко отстегивается и превращается в коляску (спереди цепляется маленькое колесо, а сзади – ручка).Сидящий в прицепе ребенок всю дорогу развлекал меня голландскими песенками и просил показать корову.
Долго ли, коротко, мы добрались до цели нашего путешествия. Я переводил дух, сидя со стаканчиком пива на террасе кафе, ребенок резвился на детской площадке. Затем, по другой стороне канала, мы отправились домой.
Что показал наш первый весенний заезд? Техника по-прежнему находится в идеальном состоянии, несмотря на 5-летний возраст, что закономерно ожидается от продукции известной (в Бенилюксе) фирмы. Пивной живот можно легко “скачать”, надо лишь чаще “велосипедить” и реже “пивить”. Ребенок стал слишком тяжелым и большим, для путешествий в коляске, пора покупать ему прицепной велосипед. Например, вот такой:
---
А в это время:
Лето уже совсем близко, пора подумать об отдыхе. Закажите тур в египет или тур в оаэ. Недельный тур на Кипр за 289 евро!
Вниманию владельцев автомастерских и шиномонтажа. Выгодное предложение: шиномонтажное оборудование по правильным ценам!
Как правильно распределить семейный бюджет, чтобы и рыбку съесть и …
Здоровский байк! Один минус, очень быстро устает спина, положение при езде на велике не соответствует истенным изгибам позвоночника:(
ОтветитьУдалитьПозвольте с вами не согласиться. Этот велосипед покупался в нормальном магазине, где мне по росту подобрали раму (было 4 размера на эту модель), а также помогли настроить высоту седла и руля. Я еду на нем полтора часа и почти не устаю. Вернее, устают ноги, но вовсе не спина.
ОтветитьУдалитьПравильно. Надо ребенка приучать крутить педали.
ОтветитьУдалитьБудем приучать. Он у нас с самого рождения "на колесах". Уже прошли стадию трехколесного велосипеда, доросли до двухколесного с маленькими колесиками по бокам, пора дальше рости!
ОтветитьУдалитьПолностью согласна, что при правильном подборе техники спина не устает!!! А вот "пивить" надо поменьше, а то так и зеркальная болезнь может развиться!
ОтветитьУдалитьВот этого-то я и боюсь :)
ОтветитьУдалитьОчень интересно было читать! Я вот первый раз вижу и прицепную коляску и прицепной велосипед для ребенка. Это что такая норма? У нас до этого еще не дошли... А вот сами велосипеды у нас тоже пользуются все большей популярностью, у друга есть и машина и велик, но ездить он предпочитает на велике почему-то... только вот велосипедных дорожек у нас нет, поэтому некоторые ездят не по проезжей части, а по тротуарам, причем на таких скоростях!
ОтветитьУдалитьПрямо тандем с ребенком! Здорово у вас!!! :)))
ОтветитьУдалитьСвета
Да, Иджи, это очень удобно. Говоря о коляске - ребенок (наш сын там сидел с 4 месяцев), находится в безопасности. Прицеп имеет металлическую раму, ребенок (или два ребенка) прицеплены ремнями. Единственная опасность - наезд автомобиля. Для того, чтобы сделать прицеп более видимым, к нему цепляют высокий и яркий флажок (как на последней фотографии). Мы его потеряли, новый покупать лень. :)
ОтветитьУдалитьА езда по тротуарам здесь категорически запрещена, кроме детей до 9 лет. Остальные должны двигаться по велосипедным дорожкам, или в случае их отсутствия, как во Франции и Германии, в 1 метре от обочине.
И не дай бог на них наедут... Но об этом я уже писал.
Забыл сказать. Коляска прицеп легко складывается, при необходимости ее легко можно перевезти в багажнике автомобиля.
ОтветитьУдалитьНе знаю, на российских дорогах я как-то плохо себе это представляю :) ...
ОтветитьУдалитьА у нас тоже такие ездят! И даже напрокат можно взять с таким прицепом. Мы тоже рассекаем на великах, здесь не так, как в Амстердаме, конечно, больше с целью оздоровления и развлечения ездят северные туристы. Но, полицию видела летом велосипедированную...
ОтветитьУдалитьИджи, и не говорите - жалко что на российских дорогах это экзотика. Хотя, в Москве, в парках, полно на великах!
Александр, ну, что Вы ;) спасаться от "пивного" животика велосипедом и снова по пивасику, пока ребенок резвится :)) как-то не правильно!
ОтветитьУдалитьА если серьезно. +15, велосипед, морской воздух!!! Что надо ещё для хорошего времяпрепровождения. Соглашусь с Иджи, и у меня в "деревне" на велосипеде по дороге - пока опасно. А отдельно для велосипедистов - их нет :(
tespana, спасибо за комментарий. Я когда-нибудь напишу про "велосипедированную" полицию Бельгии, особенно города Гент, и про то, почему их велосипеды стоят 3,5 тыс. евро, а не 7,5 как планировалось изначально.
ОтветитьУдалитьДружище миК, один бокальчик пива на 30 км велопробега с прицепом за спиной еще не вредил никому, ИМХО.
ОтветитьУдалитьПросто надо свою задницу переносить на короткие дистанции чаще пешком или на двухколесном друге, а не на кожанных сиденьях авто. И тогда "зеркальная болезнь" нам не страшна!
ЗЫ. В моей жизни был момент, когда я экстремально быстро похудел с 95 до 76 кг, при том, что в норме я вешу 85-87. Так что, опыт имеется, если что!
О!!! Я живу в России и таких прицепов не видела еще ни разу, надо поискать... Хорошая судя по всему вещь.... Очень актуально: мы с мужем то же любим кататься на великах, но так как являемся родителями 9-ти месячной дочи, думали придется пропустить тот сезон.
ОтветитьУдалитьПоищите, очень удобная вещь! Конечно, тот кто тянет прицеп, испытывает бОльшие нагрузки, но зато очень удобно - ребенок при вас, он под крышей, привязан ремнем, все безопасно.
ОтветитьУдалитьУдачного велосезона!
Обилие велосипедов и наличие полноценной инфраструктуры для них поразило меня когда-то в Копенгагене. Наверняка в Бенилюксе всё это развито ещё больше. Завидую!
ОтветитьУдалитьНо всё-таки: как устроен хитрый прицепчик? Там, как понимаю, вместо "стёкол" натянута сеточка, какая применяется в туристических палатках? Или это какая-то плёнка?
Ну, я понимаю, - Европа. Чисто. Асфальт на снимках завораживает. Но как-то сложно, сидя в России, представить, что ребёнок на последнем снимке - без скафандра. :-) Подсознание рефлекторно дорисовывает к прицепу какой-то щиток, вроде как у мотороллера "Веспа" (ну, или "Вятка" - кому что ближе).
Ну всё. Ещё сильнее замечтал о нормальном велосипеде (и о жизни в местах, где на нём можно будет нормально ездить). :-)
Punx, приветствую у себя на блоге!
ОтветитьУдалитьПрицеп устроен довольно просто. Алюминиевая рама, съемные колеса, верхняя штанга снимается, после чего можно сложить боковины. Естественно, штанга, которая цепляется к велосипеду, тоже складная. Все компактно складывается в плоскую пачку, которую можно положить в багажник машины. Боковые "стекла" на самом деле пластиковые. Спереди действительно сетка, как от комаров, но на нее можно еще опустить пластиковый экран. Так что есл ветер или дождь, ребенок (или 2 ребенка, или груз) будет сухой и чистый. Как я уже писал, спереди можно прицепить колесо, а сзади ручку, после чего эту конструкцию можно возить как детскую коляску.
Что еще? Делают немцы, стоит все добро 170-180 евро. Есть такие же фирменные, облегченные и т.д., стоят до 500 евро.
По поводу чистого асфальта - я поначалу сам сильно удивлялся. Дело в том, что тут другой состав почв, гораздо меньше пыли и соответственно грязи. Я обувь не чищу годами.
Просто сказка: и погода, и прогулка. Сама мечтаю о велосипедных прогулках, но у нас опасно и толком некуда. Остается только колесить по улицам города, а это еще то удовольствие: дышать выхлопными газами машин и постоянно бояться, что тебя боднет какой-нить Шумахер...
ОтветитьУдалитьЗ.Ы. Кстати и Вас поздравляю с распечатывание второй сотни постоянных читателей :)
BeBeKK@, спасибо! Мы с миК-ом идем ноздря в ноздрю, у него тоже 101 :)
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, молодцы! Так держать! :)
ОтветитьУдалитьАлександр, наш человек - РУССКМЙ. Это уже многие определили! Я очень рад, что ПЧ перевалило за 100 +. Это хорошая оценка, трудов Блоговых!
ОтветитьУдалитьНовости с велосипедных фронтов. На Мембране появился обзор сразу двух устройств для перевозки детей, в том числе и прицепа. Можно почитать здесь: http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/06/25/184400.html
ОтветитьУдалитьПочитал обзор, остался в недоумении... Сколько, по-вашему будет стоить передняя коляска? В чем ее преимущества перед прицепной? Зачем изобретать велосипед? :)
ОтветитьУдалить