суббота, 28 февраля 2009 г.

Особенности европейского вождения.

Этот пост будет особенно полезен тем, кто собирается на какое-то время в Европу и будет там пользоваться автомобилем. Брать его напрокат, у знакомых и друзей, ехать в европейские страны на своей машине и другие приходящие вам на ум способы езды.

Европейске автодороги

Как европейский водитель со стажем, я хотел бы обсудить тему особенностей вождения автотранспорта в Европе. Те, кто скажет, что Правила Движения везде одни будет несомненно прав, однако в каждой стране существуют свои нюансы и особенности, способные сильно осложнить жизнь не знающему их водителю. Например, в Англии движение вообще левостороннее (конечно, мы не будем рассматривать столь экстремальные случаиWink). Поверьте мне на слово: многие наши опытные водители не смогли подтвердить в Европе свои права и вынуждены были проходить обучение и сдавать снова. И никогда не пожалели о времени и деньгах, потраченных на обучение.

Некоторое время назад мой немецкий блогодруг lezhik уже касался некоторых особенностей езды на автомобиле в Германии. Обзор получился неплохой, но сегодня я попробую его дополнить и углубить.

Итак, начнем. Начать я хотел бы с того, что немного коснуться менталитета разных народов в контексте соблюдения (или не соблюдения) ПДД. Как известно, европейцы не везде одинаковы, народный характер сильно отличается в Швеции и, например, Португалии. Как правило, северные народы более “нордические”, соответственно от них можно ожидать большей дисциплины на дороге. Выражаться она будет и в своевременном включении поворотников, и в правильном движении по рядам, и в соблюдении скоростного режима. Более южные люди расхлябаны, склонны к превышениям, частым перестроениям из ряда в ряд, “подрезкам”, “гонкам” и прочим нарушением, направленным в основном на то, чтобы показать их крутизну и понты. Часто все это исполняется на старых машинах, что совсем не улучшает дорожную безопасность.

Следующий момент касается тех, кто будет использовать европейские автомобили. В основном они оснащены дизельными двигателями. Для человека, привыкшего ездить на бензине, отличия заключаются в основном в том, что при трогании с места не нужно сильно газовать, дизель прекрасно работает на низких оборотах. Как только набрана скорость, можно быстро переключаться на более высокую передачу,что приведет к существенной экономии топлива. Кроме того, в Бельгии например дизтоплива примерно на 30% дешевле бензина, так что путешественник на дизельной машине может весьма серьезно сэкономить. Бытует мнение, что дизельные моторы не такие приемистые, как бензиновые, и не позволяю резко ускориться в случае чего. Это утверждение применимо только к старым дизелям, произведенным ранее 2002 года. Современные дизеля показывают серьезную динамику разгона, дают приличную скорость и при этом относительно экономны. Я сам езжу на машине с 2-х литровым дизельным мотором и полностью доволен как ходовыми качествами, так и расходом моего автомобиля.

Тем, кто впервые садится на автомобиль с автоматической коробкой передач, я советую не забывать, что это именно “автомат”. Недавно бельгийские туристки в Австралии попали в очень глупую аварию: во время обгона водительница забыла про то, что в ее машине “автомат” и переключила скорость, включив заднюю передачу. Результат был весьма печальным – их машина перевернулась несколько раз через крышу, несколько машин попало в “цепное столкновение”. Были жертвы.

Движение по автобанам. Допустимая скорость движения по трассам обычно указана при въезде в страну, она не везде одинакова. Обычно она составляет 120-140 км/ч. Советую по-возможности ее не превышать. ГАИшников на дорогах вы не увидите, а места расположения камер-радаров можете и не знать. Очень обидно потом получить по почте штраф на приличную сумму. Учитываются даже совсем маленькие превышения. Если в месте, где ограничение 90 км/ч вы ехали 95, вы вполне можете быть оштрафованы на 25-40 евро. Старайтесь ехать так, чтобы не выделяться из общего потока, не гнать быстрее всех и если все притормаживают, постарайтесь сделать то же самое.

Продолжение следует.

Technorati Теги: ,,

---

А в это время:

Для любителей побегать-пострелять: пейнтбол клуб в самаре. Отличный отдых для настоящих мужчин!

Компания “ЛОГОС-АУДИТ” поможет вырасти вашему бизнесу. Высококачественные услуги бухгалтерского учета, кадровый учёт и делопроизводство.

Нашел в сети игру Зеленая долина. Мы с сыном оторваться не моги: весело, захватывающе, с огоньком!

20 комментариев:

  1. Великобритания, как всегда, идет своим путем! У нас дизель ДОРОЖЕ бензина! Ну, про другую сторону дороги я уж не говорю!.. Кстати, я уже привыкла в Англии и, когда наведываюсь на Родину, очень тяжко бывает первое время. Дорогу переходить нормально, голова автоматически поворачивается сначала налево, потом направо (детский рефлекс! :), а вот в машине пассажиром ехать трудно, сидишь "вроде как" на месте водителя, а порулить не дают! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Добавлю :)

    В Германии скорость на автобанах ограничена только на определенный участках. Если я еду не по такому участку, то моя средняя скорость больше 150-ти (все зависит от автомобиля, который я взял на прокат).

    Если вам придется перемещаться на взятом в аренду автомобиле, то внимательно проанализируйте ваш маршрут. Если вам придется много ездить по автобанам, то лучше взять автомат. Он удобен из-за наличия круиз-контроля. Т.е. при езде на длительные расстояния у вас будет возможность дать ноге отдых не выходя из машины.

    Удачных поездок!

    ОтветитьУдалить
  3. a13x4ndr, в продолжении поста было бы интересно узнать, а каков у вас в Бельгии порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях? (тьфу-тьфу-тьфу, нам это не пригодится!)

    ОтветитьУдалить
  4. на севере испании в общей массе водители очень дисциплинированны и уважительны. прекрасная разметка на всех дорогах.

    сейчас временно живу на юге италии, в небольшом городе. ужас!!! правила практически не соблюдаются, поворотники не включают, стоп мало кто соблюдает и т.д. разметки практически не видно - вся стерта. многие водят, но правил дорожного движения не знают, т.к. водительские права не получили, а купили.

    ОтветитьУдалить
  5. Сначала отвечу Rubric. Дело в том, что на международном рынке дизель уже давно немного дороже бензина, в основном из-за спроса со стороны не в меру растущих экономик типа Китая. Конечные цены топлива для потребителя включают акцизы, которые для Европы составляют бОльшую часть цены литра. Почему некоторые страны держат акциз на дизель ниже, а другие выше - для меня загадка. Факт, что это есть, соответственно в Бельгии 85% новых машин - дизель, в Америке - только бензин.
    Но лично мне нравится ездить на дизеле. Преимущества: низкий расход, тяга на малых оборотах, бОльший срок службы двигателя.

    ОтветитьУдалить
  6. lezhik, круиз-контроль стоит не обязательно на "автомате", пример - моя машина. Автомат - это очень удобно, но немного дороже. Надеюсь, моя следующая машина именно такой и будет.

    ОтветитьУдалить
  7. Mietta, что я говорил про север и юг?

    ОтветитьУдалить
  8. Автомат, по-моему, больше топлива расходует? Или в современных моделях это не так?

    ОтветитьУдалить
  9. Больше, но совсем не намного, процентов на 5.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. А еще, если автоматическая коробка передач поломается, то его чинить - дороже!
    Это последний аргумент против, больше не знаю! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Плюсы автомата всем известны. Из минусов: машина с автоматом стоит примерно на 2 тыс. дороже, расход топлива немного увеличивается, немного ухудшается динамика. Ну и конечно ремонт будет дороже.

    ОтветитьУдалить
  13. Интересно! А ещё в Бельгии дороги не освещаются! В Испании точно - размечено всё очень хорошо, и практически сведены на нет прямые перекрёстки - всё через круги. Правда умудряются не на право на круге повернуть, а куда ближе)))
    А у меня про особенности испанского вождения есть,ну если кому интересно;) http://4familyhome.blogspot.com/2008/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  14. tespana, вот тут я вынужден с вами не согласиться. Дороги в Бельгии освещаются все. Вы возможно спутали с Германией или Францией. Кстати, они все еще и бесплатны.
    Про ротонды мы с lezhik уже упоминали, и я еще раз хотел про это позже написать.

    ОтветитьУдалить
  15. Да? Тогда извиняюсь, попутала, наверное...

    ОтветитьУдалить
  16. Пост - класс! Особенно для любителей авто (хоть я и не собираюсь в Европу)

    А я вот не понял: приехал я, взял авто напрокат, меня сфоткал автомат, что дальше? Куда штраф отсылать?

    ОтветитьУдалить
  17. Я не уверен, поскольку не беру на прокат машину в Европе, у меня своя есть. Думаю так: за прокат машины вы платите кредиткой, ее данные остаются в фирме-прокатчике. Если был штраф, они узнают, кто именно ездил в эти дни и списывают сумму штрафа с этой карты. Примерно такая система действует в мотелях - вы можете выехать, не говоря никому ни слова, но в случае повреждений их сумма будет взыскана с вашей кредитной карты.

    ОтветитьУдалить
  18. Спорный момент про списание с карты. Ты ведь можешь оказаться уже и в другой стране в момент списания и оттуда опротестовать в платежной системе эту операцию. Или не можешь?

    ОтветитьУдалить
  19. Согласен, момент спорный. Опротестовать-то можно, но деньги с карты снять они могут запросто.
    Я все же постараюсь точно, потому что это животрепещущий вопрос.

    ОтветитьУдалить
  20. я относительно недавно в Бельгии, права свои Российские ещё наивно надеюсь поменять, но как представлю, что мне здесь в этих улочках-щёлочках ездить, аж глаза зажмуриваю :-)как же я тут в столь ограничееной по ширине проезжей части с мой широкой то душой!!!!! :-))))

    ОтветитьУдалить