Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий
Козьма Прутков
Козьма Прутков
Мое отношение к т.н. “современному искусству” лучше всего можно описать фразой одного из героев фильма “О чем говорят мужчины”, когда он рассматривает картину, купленную его друзьями в модном киевском арт-салоне: “Ну да… Прекрасно… или ужасно… Я не знаю…”
Мне, как человеку лично видевшему скульптурные группы “Девушка с веслом”, повсеместно украшающие места отдыха советской молодежи и державшему в руках творения В.И. Мухиной, порой бывает не легко отбросить образы проклятого прошлого и осознать полет фантазии мастеров современности. Но что-то делать с этим надо, иначе можно так и прожить всю жизнь в неведении и не понять, что ты взираешь не просто на груду металлолома, а на очень концептуальное творение модного скульптора.
А тут как раз и случай подходящий представился. У нас в гостях с официальным дружественным визитом находится моя горячо любимая теща, для которой тоже надо организовывать культурную программу.
Поэтому, по жены велению, по тещиному хотению, отправились мы в прошедший уикенд до городу Парижу.
Мы стартовали рано утром. И вот уже через 3 с небольшим часа наша самодвижущаяся повозка бодро катилась среди небоскребов парижского пригорода - района Дефанс. Теща только успевала крутить головой и бурно выражать восторг по поводу окружающих нас строений из стекла и бетона.
Где еще может буйным цветом распуститься современное искусство, как не среди этих стремящихся ввысь линий? Где еще может выплеснуться вдохновение художника, как не среди этих просторов?
Ну, а раз есть место приложения, будет и применение! Встречайте: памятник русской букве “Пэ”!(бетон, стекло, металлоконструкции). Циклопическое сооружение примерно в 50 тыс. раз превосходит букву П, напечатанную шрифтом Times 12. Что характерно, сколько лет после 1812 года прошло, а про русский язык французы не забыли. Как говорится, мелочь – а приятно!Правда по возвращении выяснилось, что никакой это не памятник, а Большая арка Дефанс. Очень обидно было осознавать, что кириллица тут ни причем Ну ладно, арка, так арка! Кстати, с площадки у ее основания открывается замечательный вид как на центр Парижа (район Триумфальной арки), так и на дальние пригороды (с обратной стороны).
Вернемся к нашим
Совсем недалеко от ”Большого Пэ” расположился еще один увеличенный объект (и тоже на букву “Пэ”).
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я увидел увеличенный во много раз большой палец неизвестного человека была
Следующая инсталляция мысленно вернула меня во времена Первой конной и усатых комиссаров в кожанках. Судя по толщине металла и обилию заклепок, в качестве исходного материала использовались останки красного пролетарского бронепоезда.
Долго думал, что ЭТИМ хотел сказать скульптор? Вспомнилась “Техасская бензопила” и лидер марсианского сопротивления из к/ф “Вспомнить все”…
Но главный сюрприз ждал нас на центральной площади высотного комплекса. Тут разворачивали свою экспозицию эдакие современные скульпторы-передвижники:
Ну, с птицами вроде бы все понятно. Розовый фламинго и какой-то синеголовый аист. Но для чего жирафов засунули в столь низкий вагончик? И при чем тут гигантский скорпион?
Долго совещались, где находится лицевая сторона у представителя коренного населения африканского континента. Пришли к выводу, что дреды должны быть сзади.
Крокодил хочет и рыбку съесть, и себя показать. У меня в детстве был точно такой, деревянный.
А вот слоны были представлены сразу в количестве двух штук.
В конструкции обоих животных использованы различные подручные материалы. По-видимому, отец художника работает пиратом и грабит караваны с пластмассовыми изделиями из Китая.
Но особенно удался авторам памятник корове! В качестве материала использованы пустые бочки и немного жести. Лицевая часть ее головы снилась мне в течении еще целой недели.
Чтобы подчеркнуть надои, которые способна давать буренка, с хвостовой ее части было подвешено ведро.
Что хотелось бы сказать в заключении? Не все современное искусство одинаково полезно для ваших органов восприятия.
Прикольно! :) Корова, просто - творческая удача художника.
ОтветитьУдалитьСовременность...
ОтветитьУдалитьОчень даже миленько! И как-то даже по-русски, с размахом. А в чем замысел, - в чужих мозгах не покопаешься. Так на душу легло. =)
ОтветитьУдалитьОказывается, искусство по-прежнему в неоплатном долгу... ;-)
ОтветитьУдалитьК моей большой радости, больше в этот раз современного искусства мы в Париже не увидели. Все больше классика.
ОтветитьУдалитьВсё течет, всё меняется...и то, что непонятно одному поколению, очень по душе другому...
ОтветитьУдалитьПро стакан - это конечно круто :) Узнал много нового :)))
ОтветитьУдалитьчто ж ты тёщу в такое современное место повёл?))
ОтветитьУдалитьа мне палец понравился.
Всё течёт, всё из меня...
ОтветитьУдалитьвот где наши мнения расходятся по разные стороны баррикады, Алекс:) я очень люблю современное искусство, очень. для того чтобы понять замысел художника, надо познакомиться с его работой более внимательно, а затем происходит своего рода диалог между художником и зрителем. вот тогда уже зритель может как-то попробовать судить: а преуспел ли на его обывательский взгляд, художник, сумел ли воплотить или передать задуманное. Это так интересно! Намного интереснее, чем когда идешь по выставочному залу и видишь например красивые пейзажи, и в принципе все что может сказать зритель, кидая взгляд на стены: о, эта ничё! ой, а эта какая-то мрачная!..и тд))))) Да здравствует креатив и полет фантазии!))))
ОтветитьУдалитьСвета, не переживай, классических мест теще тоже хватило по самое нехочу :) Осмотрели практически все (правда галопом - привет, tespana!)
ОтветитьУдалитьЛана, наверное надо попробовать, раз ты настаиваешь! Прямо вот все бросить, переехать голландскую границу, купить, попробовать - а уже потом обдумать, сумел ли художник воплотить или передать задуманное...
На самом деле этот пост был скорее шуткой, даже можно сказать стёбом. Все я прекрасно понимаю: что современное искусство не перестает быть искусством, несмотря на то, что не все замыслы я способен осознать.
В свете последних событий бюст без головы можно было бы назвать "Осторожно с болгаркой!". Прошу прощения за цинизм и черный юмор.
ОтветитьУдалитьНовик, а что, уже был подобный случай? :)
ОтветитьУдалитьВот ссылочка на новость
ОтветитьУдалитьhttp://www.sz.aif.ru/crime/news/25513
Жесть :(
ОтветитьУдалитьПалец и букву "П" видели, а вот половинчатого дяденьку и красную штукенцию не заметили. Интересно, давно они там обосновались?
ОтветитьУдалитьПо-моему, изначально.
ОтветитьУдалитьПалец стоит прямо у арки Дефанс, если смотреть с ее подножия в сторону центра, то слева. Если пройти немного дальше, будет красная коньструкция.
А потом еще немного влево - и разрезанный человек. Точное место могу показать наместе :)
Кста, эта очень известная работа одного современного мастера. Поскольку я полный баран в современном искуксстве (как и указал в начале поста), то какого именно - не знаю :( Пойду спрошу у жены.
Прошу прощения у почтеннейшей публики: западают клавиши на старом Inspiron-е. Слово "искуксство" следует читать как "искусство". Благодарю за понимание.
ОтветитьУдалитьБоже мой, какой кошмар по ссылке Новика! Мужик родился в рубашке, раз выжил! Интересно, не утка ли?
ОтветитьУдалитьМне всегда сложно было понять, почему туристы посещают La Defense :)Груда бетона и стекла. А ещё есть "шедевр" архитектуры под названием Центр Помпиду.
ОтветитьУдалитьКорова напоминает клоуна из фильма ужасов. Вроде бы что-то доброе и вечное, но по тревожной музыке понятно, что дело добром не кончится.;-)
ОтветитьУдалить