суббота, 27 марта 2010 г.

Пасхальные яйца.

Уже совсем немного осталось до Пасхи – одного из самых главных христианских праздников. В этом году католики и православные будут отмечать его в один день, и это хорошо!
Символом Пасхи всегда были раскрашенные яйца (хотите узнать почему – спросите Википедию!). Однако западно-европейские католики развили историю с крашенным яйцами дальше, и почему-то считают, что их приносит не кто иной, как Волшебный Кролик. Причем прячет их не куда-нибудь, а в гнездо. Сей странный факт явился поводом вдумчивого изучения лучших представителей русскоязычной диаспоры Бельгии и в конце-концов после третьей появилась следующая версия: изначально место кролика занимал привезенный из Австралии утконос. Однако экзотическое животное не выдержало сурового западно-европейского климата и сдохло, а в народной памяти его светлый образ постепенно трансформировался в более привычного в этих местах кролика.


Характерно также, что в Германии и Бенилюксе утром пасхального воскресенья Волшебный Кролик приносит не простые, а шоколадные яйца. Довольная детвора с утра пораньше мчится в сад, чтобы собственноручно обнаружить их и немедленно съесть.
Эту народную легенду очень активно поддерживают бельгийские производители шоколада, заполоняющие к Пасхе прилавки шоколадными яйцами всех размеров  цветов. Например такими: 
Пасхальные шококладные яйца
Как видите, хозяйкам не приходится по вечерам разводить на кухне краску и наносить ее на овальные поверхности. Можно просто зайти в ближайший магазин и купить пакетик с пасхальными сладостями. Конечно, проницательный читатель заметит, что с помощью таких яиц нельзя устроить соревнование, выяснив у кого же самые крепкие. Вынужден согласиться: что с этих европейцев взять, даже из самого святого обычая они способны сделать бизнес и лишить мужчин лишнего повода для гордости!
Однако,вернемся к к нашим баранам кроликам и их яйцам. Один из лучших производителей бельгийского шоколада, фирма Leonidas, решила в этом году порадовать детвору и устроить в счет рекламы грандиозную акцию по утреннему поиску шоколадных яиц. Все посетители парка развлечений Plopsaland могут 5 апреля принять участие в поисковой акции, которая, как считают организаторы, войдет в Книгу Рекордов Гиннеса.

А пока Leonidas решил подумать и о взрослых, которые тоже любят праздновать Пасху. Они установили на автобусных остановках рекламные щиты, доверху наполненные шоколадными яйцами. Любой желающий может подойти и взять сколько ему хочется. На всю пасхально-рекламную акцию отпущено полторы тонны шоколада или 214.500 яиц.
Поторопитесь, рекламных щитов всего 5: 2 в Брюсселе, 2 в Антверпене и 1 в Льеже.