суббота, 30 мая 2009 г.

Увидеть Париж и... Часть 1-я

Париж, Эйфелева башняЛюди, читавшие предыдущий пост, уже знают, что нашу скромную обитель почтила своим присутствием моя рОдная мама, чему мы все рады безмерно. Еще они знают, что я пообещал рассказать о наших поездках, случившихся за время ее пребывания в Бельгии. Начнем, пожалуй, с самого вкусного – посещения столицы Франции (Парижа). Париж – городок не маленький, поэтому и рассказ будет развернутым и в один пост точно не уложится. На сколько меня хватит я пока еще не знаю, постараюсь писать по существу, без воды и лирических отступлений.

Итак…

Для визита в город любви было выбрано воскресенье. Прекрасная солнечная погода сулила нам превосходную поездку. Позже оказалось, что мы рано обрадовались, днем температура воздуха достигла нехарактерных для мая месяца +32° C, спасал только обильное питье и кондиционер в машине. Но это было потом, а пока мы загрузились в авто и вырулили на скоростное шоссе.

О дороге сказать практически нечего, кроме того, что она была очень хорошая и поэтому платная (как почти все французские автострады). Речь идет о трассе A1 (она же E15, она же E19). Через 3 с небольшим часа после низкого старта в Бельгии за окнами уже мелькали парижские предместья.

В этот момент с окружающими машинами начало твориться что-то неладное. Стиль вождения из предупредительно-вежливого внезапно превратился в грубый и агрессивный. Я еле успел увернуться от большого семейного Пежо, который не включив поворотов нагло перестроился прямо перед моим капотом, едва не притерев нас к бетонной разделительной полосе. Что случилось с респектабельными мадам и месьё?

И вот мы катим по парижским улицам. Положение на дорогах не улучшилось. Более того, скажу, что если где-то на задворках Мироздания есть специальный ад для водителей, то первый его круг точно находится в Париже. Судите сами: широкая улица, размером с Садовое кольцо, не имеющая совершенно никаких линий разметки. Машины движутся не рядами, а просто толпой, я бы даже сказал стадом. Не включая поворотников они совершают какие-то хаотичные броуновские движения, постепенно продвигаясь вперед. Сигналы светофора соблюдаются, но очень нехотя. Видно, что водителям рассказывали про ПДД, но они плохо слушали. Дорожные знаки и светофоры не регулируют движение, а еще больше запутывают его. Но к счастью, водители в Париже доверяют не каким-то там дорожным знакам, а собственному природному чутью парижанина.

Париж, Мулен Руж Вперемежку с автомобилями по улицам движутся мотоциклы, скутеры и прочие самодвижущиеся самокаты с моторчиками, от них не отстают и велосипеды. Причем все они едут не по отдельным полосам или хотя бы по краю улицы, а прямо по середине, в общем транспортном месиве. Естественно, при этом они постоянно перестраиваются, а также разговаривают по мобильникам, курят, что-то едят и даже целуются. Для полноты картины на улицах не хватает мирно гадящих священных коров, повозок и рикш, чтобы получилась Индия или другая Юго-Восточная Азия.

Мой мозг, избалованный педантичной и дисциплинированной ездой по дорогам Бенилюкса, просто отказывался верить собственным глазам. Мне все время хотелось встряхнуть головой и проснуться. Но нет, это была суровая парижская реальность. И мне не оставалось ничего, кроме как достать из глубин памяти бесценный опыт, полученный, когда я на почте служил ямщиком таксовал по пыльным улицам родного города. Вся моя ростовская наглость была включена на полную катушку, я перестал включать повороты и смотреть в зеркало, и мне сразу как-то полегчало. Теперь я вел машину напористо и резко, и о чудо! Ряды французов дрогнули! Ну вот, антибесин и другие транквилизаторы больше не нужны – теперь я воин асфальта! Держитесь крепче за рули своих Рено и Ситроенов, несчастные лягушатники, вы разбудили русского медведя!

Париж Триумфальная аркаОсобый восторг близкий к экстазу я испытал на ротонде вокруг Триумфальной арки. Это было что-то! На этой спутниковой фотографии можно разглядеть крошечные машинки, движущиеся с разных сторон к кольцу и пытающиеся покинуть его, настоящее столпотворение! В реальности дело обстояло еще хуже: нам пришлось совершить 2 полных оборота, прежде чем я таки смог съехать в нужном направлении.

Если первая беда в Париже – это дороги (вернее не сами дороги, они в Париже есть и даже без ям и ухабов, а поведение на них парижских водителей), то вторая… нет, не дураки, а парковки. Я слышал, что в выходные с местами в центре французской столицы полегче, но оказалось, что это не так. Найти место на улицах просто невозможно, машины стоят настолько плотно, что кое-где я не мог просунуть даже ладонь между бамперами припаркованных машин. Как им удается такой фокус и что они будут делать, когда придется выезжать – Бог весть… . В конце-концов, после долгого кружения обнаружилась подземная парковка неподалеку от Нотр-Дама. Я с радостью нырнул под землю и с трудом нашел место на –3 уровне. Цены на “постоять” кусаются: неполные 2 часа – 6 евро, а что делать?

Правы были опытные товарищи, говорившие мне, что лучше оставлять машину на стоянках на парижских окраинах и перемещаться по городу на метро или автобусах! Ох, как правы!

Еще немного на транспортную тему. В Париже многие предпочитают перемещаться на двухколесных транспортных средствах, справедливо предпочитая их автомобилям из-за маневренности и меньшего места под парковку. Предпочитают скутеры и мотороллеры, которые часто оборудованы специальными накидками, защищающими ноги водителя от холода во время суровых французских зим. Для рук тоже приделаны этакие карманы-перчатки прямо на руле. Попадаются достаточно интересные экземпляры, например вот такая трехколесная тележка (с накидкой для ног):

Париж

Ну и чтобы наверняка уже покончить с транспортной тематикой, расскажу немного о велосипедах. В Париже с 2007 года существует замечательнейшая в своем роде система общественного проката велосипедов под названием Vélib’ (статья на английской Педивикии). Суть крайне проста: по городу раскидана сеть автоматических вело-парковок, на которых за небольшие деньги можно взять на прокат велосипед и с его помощью переехать с места на место. На следующей парковке вы бросаете двухколесного друга и идете смотреть достопримечательности пешком, посещаете магазины, больного дядю, который не в шутку занемог и т.д . Затем, если вам снова приспичило ехать, садитесь в седло на любой другой парковке и перемещаетесь на новое место. Дешево, надежно и практично! Замечательная идея для мегаполиса с обилием праздно шатающихся туристов, браво парижским властям!

Вот сам железный конь:

Парижский велосипед

А вот и места их скопления:

IMG_5167 IMG_5229

Надо сказать, что ушлые европейцы нашли и в Париже способы сэкономить. Например, они привозят велосипеды с собой и катаются на них по городу. Или совсем уже супер-жадность: машина остается на паркинге в пригороде, а вся семья перемещается по городу на роликах! Расходов ноль, выгода на лицо: Париж посмотреть и себя показать спортом позаниматься.

Все, с транспортом разобрались. В следующий раз будет больше про достопримечательности и практически никакой желчи. Не переключайтесь!

---

Хозяйке на заметку:

Если вы уверены, что ваша бабушка в тайне от вас зарыла что-то в саду, лучшее решение – это аренда экскаватора.

Прийти, увидеть и купить матрац!

А чем вы гладите тонкое женское белье? Я – рукой! :)))

12 комментариев:

  1. таааак, спасибо! Теперь в Париж на машине ни ногой!:)
    В Барселоне так же велики можно взять, но тут есть дорожки специальные, цивилизация-таки...

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, здорово описал.

    Если им не хватает места, чтобы выехать с парковки, то они так аккуратненько (а иногда и не очень) бампером расталкивают близстоящие машины :)

    ОтветитьУдалить
  3. Транспортная тема раскрыта полностью, 5 баллов! :) Сделанные выводы полностью соответствуют действительности: в Париж - только пешком, мы взирали на дорожные и парковочные столпотворения со священным ужасом! И видели, как машина, покидая парковку, расталкивала остальных, leshik прав.
    Интересно, где вы успели побывать за день, да еще по такой жаре?! С нетерпением ждем рассказа!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, у нас в Алмате с движением что-то типа и еще люди успевают между машинами сновать)
    Мне тоже интересногде в еще были)Рассказывайте!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо написал! В большом городе всегда агрессивные водители.
    Трехколёсный мопед как на картинке я видел и у нас - дорогой, собака. По моему тысяч семь.

    ОтветитьУдалить
  6. Саня, ты не ездил в Москве-там еще похлеще езда))) А насчет великов - в Копенгагене такая же система, только там велики БЕСПЛАТНЫЕ. Кидаешь монетку, отцепляешь велосипед, а когда ставишь на общественную стоянку - монетка выкатывается назад)))
    А почему это удовольствие в Париже?

    ОтветитьУдалить
  7. tespana, дорожки для велосипедов в Париже есть, только они (велосипеды и особенно люди на роликах) по ним не очень-то ездят.
    ASD, трехколесный мопед (PIAGGIO MP3) действительно дорогой! Удивиться цене можно здесь: http://www.italmoto.ru/piaggio/mp3/index.htm Не вполне понимаю, зачем платить такие деньги за скутер?
    Проповедник, в Париже велики стоят в зависимости от времени: первые полчаса бесплатно, а потом - прогрессивная шкала. Я приводил ссылку на Википедию, там есть цены (англ.)

    ОтветитьУдалить
  8. Позвольте мне со своим комментом - и в ваше общество. Для желающих погулять по апрельскому Парижу
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/blog-post.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/6.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/blog-post_16.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/blog-post_21.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/blog-post_6120.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/04/dvd.html
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2009/05/blog-post.html
    А на счет транспортного ада в Париже, это немного преувеличение. Ездить там можно, суетливо, конечно,- но надо помнить, что за рулем там не только парижане, но и те же туристы, а нормальных перекрестков, где 2 улицы пересекаются под прямым угом, там очень мало. Это верно - отсюда и суета. С разлиновкой полос тоже напряженка, потому что улицы не асфальтом крыты, а мощены камнем, да и с парковкой можно только по раннему утречку и подальше от туристских аттракций.
    Однако с парковкой в любом другом мегаполисе ситуация похожая. Париж ничем не хуже.

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо за ссылки на ваш блог. На самом деле я и сам хотел после серии о Париже их дать (и так и сделаю).

    ОтветитьУдалить
  10. Саша, а на вашем блоге так много всяческих линков, что ваша страница долго не открывается, да и найти место, где комм вставить тоже не легко - у этого есть какой-то потайной смысл? :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Тов. комсорг, правда ваша! Конечно же это не специально, а от криворукости и желания показать себя крутым компьютерным гуру. Скоро займусь оптимизацией блога.
    Насчет куда оставлять комментарий - это к Гуглу. У меня стандартный шаблон, только чуть переработанный. Где у всех - там и у меня.
    Спасибо за "звоночек", значит, пришло таки время перемен :)

    ОтветитьУдалить
  12. Написано здорово, что сказать. Но такого впечатления на меня Париж не производит. Вот я на что обратила внимание: в центре Парижа многие проспекты и улицы - с односторонним движением. То есть если ты куда дорогу нашел - еще не значит, что сможешь по ней же и выбраться :)

    Другой момент, на который я обратила внимание в Париже - отсутствие велосипедных дорожек, от этого перемещение на велике кажется мне очень и очень небезопасным, при парижской-то давке на дорогах... Лично я бы не рискнула, хотя опыт передвижения на велосипеде имеется (живу в Голландии).

    У меня тоже несколько эссе о парижском путешествии с фотографиями: http://miracleborn.wordpress.com/category/путешествия/

    ОтветитьУдалить