среда, 28 января 2009 г.

Мысли о качестве.

Сделано в СССР

Наткнулся в сети на дневнике Дениса Юрьевича™ под ником ([info]oldmann) на заметку о Контроле качества.

Позволю себе процитировать ее целиком (не сочтите за плагиат, дальше будут свои измышления). Пунктуация и орфография автора сохранены:

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.

Почитайте комментарии, там много интересного.

Вспоминаю свою юность, когда я как студент проходил практику на крупном советском заводе, флагмане отечественного машиностроения. Огромное производство, масса народу, дым и пар, задания партии и правительства по наращиванию темпов выпуска, пятилетку досрочно! Токари и фрезеровщики часто с похмелья, не попадают в размеры, а план нужно дать любой ценой. ОТК закрывает глаза на брак, дает разрешение на отправку бракованных деталей на сборку. Больше всего попадают сборщики, которые должны из заведомо бракованных деталей собрать готовую продукцию причем быстро и много. Поэтому болты, которые невозможно закрутить с помощью пневмоинструмента, с помощью мата и молотка просто забивались в отверстия , детали рихтовали и подбивали прямо на сборочном участке, держали специальных рабочих для переделки неустраненных недоделок.

Какие чувства испытывал рабочий человек, выходя за ворота завода и садясь в дребезжащий и грохочущий автобус, собранный таким же варварским способом? О чем думал тракторист, у которого посреди поля выпадала передняя ось? Чью маму вспоминал новосел, у которого в новой квартире в одной из комнат батарея была постоянно холодная, потому что вместо метра трубы, которого не хватило, кто-то просто вварил кусок лома?

Теперь я работаю на одном из флагманов капиталистического автомобилестроения. Поначалу я очень удивлялся тому вниманию, которое уделяется тут качеству выпускаемой продукции. Помимо того, что контролируется каждая сборочная операция, в конце конвейера работают две бригады специально обученных специалистов, контролирующих всё и вся и в случае чего исправляющие выявленные недостатки. Но и это еще не все – фирма платит большие деньги независимым контролерам, которые могу взять наугад любую из машин и устроить ей глубокую проверку как на стендах, так и с разборкой подозрительных узлов. Один пример, чтобы понять, как проверяется качество на этапе сборки. Вместо пневмогайковертов на ответственных узлах используются электронные, соединенные с компьютером. При затяжке болта они фиксируют момент и усилие затяжки, сохраняя данные в электронном паспорте автомобиля, который хранится на заводе вечно. В случае ошибки на телефон бригадира тут же поступает СМС с номером машины и информацией о проблеме, он спокойно контролирует (или устраняет) неполадку, делая пометку в паспорте. Проблему проще предотвратить, чем бороться с ее последствиями, ведь цена ошибки высока – жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Прошло уже много лет после развала Союза. Капитализм уверенно шагает по просторам постсоветских государств. Но что изменилось в психологии людей, кроме прочно укоренившейся там ненависти к богатым? Почему нашему человеку проще выдумать какую-нибудь хитрую херовину, как-то извернуться, проявить смекалку и чудеса изобретательности, чем просто хорошо сделать свою работу? Когда мы научимся тому, что давно уже делается во всем мире, включая слаборазвитые страны восточно-азиатского бассейна и Латинской Америки, а именно – КАЧЕСТВЕННО СДЕЛАЙ СВОЕ ДЕЛО И ПОЛУЧИ ЗА ЭТО ПРИЧИТАЮЩИЕСЯ ТЕБЕ ДЕНЬГИ? Прав Задорнов – у нас полно кипящей энергии, но нет вектора, направления для ее приложения. Или все же головах вот такая разруха?

---

А в это время:

Качественная английская мебель со склада в москве.

Школа ремонта: полезные статьи о ремонте квартир.

Скорая компьютерная помощь в Москве.