понедельник, 10 октября 2011 г.

Каналы и мосты.

Ни для кого не секрет, что голландцы и фламандцы издревле славились как отличные мореходы. В портах швартовались корабли из далеких стран, Ост-Индская компания исправно поставляла колониальные товары в Европу. Однако, необходимо было транспортировать грузы, привозимые из-за моря, в глубь страны. Для этой цели была создана целая сеть каналов, соединяющая все более-менее значимые населенные пункты страны.
Сегодня водные магистрали Бенилюкса используются не менее интенсивно, чем в XVI веке. Каналы расширены и углублены, теперь они позволяют не только перевозить грузы на невысоких плоскодонных баржах, которые легко проходят под низкими мостами, но и дают возможность океанским судам попадать в порты, расположенные в глубине территории.
Сегодня я немного расскажу вам о канале Гент-Тернёзен. Вот так он выглядит на карте:


Просмотреть увеличенную карту




Канал позволяет проходить судам до  265 метров в длину, до 34 метра в ширину, с осадкой до 12,5 метров из устья реки Шельды прямо в порт Гента.

Чтобы легче было представить себе, какое это сооружение, я сделал небольшое видео, на котором видно, как морское судно проходит через разводной мост.


Через канал переброшены 3 крупных моста, два из которых поворотные, а один - разводной. Чтобы сократить время ожидание для водителей, магистраль E34 пересекает канал через туннель.

Несколько слов о корабле. Это судно используется для перевозки автомобилей, запчастей и контейнеров между двумя фабриками VOLVO Cars, одна из которых расположена в бельгийском Генте, а другая - в шведском Гётеборге. Всего существует 7 идентичных кораблей, которые постоянно курсируют по этому маршруту, покрывая расстояние в одну сторону за 32 часа.