пятница, 6 февраля 2009 г.
Супермаркеты vs дискаунтеры.
Все современные люди знают, что такое супермаркет. Огромные сверкающие залы, бесконечные полки, на которых стройным рядами стоят бесконечные блестящие коробки, банки, упаковки… От разнообразия предлагаемого товара разбегаются глаза и начинает кружиться голова. Кажется, что здесь можно найти все, часто в ассортименте супер- и гипермаркетов есть не только продукты, но и одежда, электроника, товары для дома и сада и многое другое.
Поговорим о продуктах. В каждом современном европейском супермаркете продаются товары известных международных концернов, таких как Nestle или Pepsico, так и менее известные для международной аудитории, но не менее любимые у себя дома, товары местных производителей, местные бренды. Кроме того часто супермаркеты продают продукты под своей маркой, т.н. “заменители” продукции известных фирм. Обычно они продаются дешевле, чем их знаменитые сородичи. Оно и понятно: продавцы не должны вкладывать деньги в рекламу своей продукции, достаточно того, что покупатели знают и доверяют торговой марке самого супермаркета; название сети супермаркетов, стоящее на упаковке, служит гарантом качества продаваемой под их маркой продукции. Кроме того, для малообеспеченных слоев населения, крупные сети запускают в продажу т.н. “белые марки” – низкокачественные и дешевые продукты. В обычное время покупатели стараются не замечать “белые” продукты, тем более что обычно их расставляют на самых низких полках, у самого пола. Никто не хочет показать себя бедным и неспособным купить себе нормальную еду или напитки.
Однако в существует и другая форма торговли, позволяющая покупателям не переплачивать лишних денег при покупке и при этом купить в одном месте все необходимое. Речь идет о дискаунтерах, известных европейцам под марками LIDL и ALDI. Эти супермаркеты с одинаковым оформлением и ассортиментом можно встретить по всей Европе, а также в США. Это не гигантские ангары, набитые всякой всячиной, площадь обычного магазина этих сетей составляет 700-1000 кв. м. Ассортимент товаров составляет около 800 единиц; тут есть все, что необходимо каждому покупателю, включая также бытовую химию. Склады обычно тоже не большие, товар доставляется каждый день по мере необходимости. Персонал каждого филиала обычно составляет 4-5 человек, которые работают плотной командой: они раскладывают товар на полках, обслуживают клиентов на кассе, убирают вечером помещение, короче выполняют всю необходимую работу сообща. Даже руководитель филиала не отсиживается в своем бюро, а работает наравне со всеми в торговом зале. Товар, продаваемый в дискаунтерах, обычно производится на фабриках, принадлежащих этим же магазинам или их партнерам и одинаковый по всей Европе (с исключениями в виде специфических товаров, лучше продаваемых в той или иной стране, а также овощей и фруктов, обычно местного производства).
Все это дает возможность продавать товары с минимальной наценкой по очень низким, демократичным ценам. “А что же с качеством?” – задаст вопрос проницательный читатель, и будет прав! Вопрос качества продаваемой продукции стоит очень остро, поскольку за ним следят многочисленные общества защиты прав потребителей по всей Европе. Все продукты, продаваемые в LIDL и ALDI, отвечают высоким европейским стандартам и по вкусу мало отличаются от продукции известных фирм (только не подумайте, что это рекламный проплаченный пост ).
Представьте себя в обычном гипермаркете, к примеру Carrefour. Вы стоите перед стеллажом с молоком. На полках вы видите огромное количество упаковок разных производителей, цены (для Бельгии) на полужирное например молоко разнятся от 0,55 до 1,5 евро за литр. В LIDL и ALDI вы увидите только один вид полужирного молока, но по 0,49 евро. И так по всему ассортименту продукции: один вид спагетти, зеленого горошка, маргарина для жарки, подсолнечного масла и т.д. по ценам, сравнимым с “белыми” марками обычных супермаркетов. Такой способ торговли позволяет покупателю не мучиться при выборе одного товара из десяти однотипных, не тратить свое время на блуждание среди бесконечных полок и в конечном итоге серьезно сократить расходы.
Из личного опыта могу сказать, что не все товары, продаваемые в дискаунтерах, приходятся нам по вкусу. Мы покупаем и в обычных супермаркетах, чтобы разнообразить свое меню, побаловать себя деликатесами или просто потому, что в их ассортименте отсутствуют какие-то позиции. Например, к моему большому сожалению, там не продается мое любимое бельгийское пиво, есть только несколько сортов немецкого, но оно абсолютно не выдерживает конкуренцию с бельгийским пенным напитком.
Первоначально LIDL и ALDI не считались серьезными игроками среди розничных торговых сетей, однако в последнее время все больше и больше покупателей выбирает именно их. По последним данным обе компании вошли в десятку крупнейших продавцов мира – LIDL на 7-м и ALDI на 10-м месте. В период кризиса все больше и больше людей совершает свои покупки именно у них, обе компании рапортуют о 25% росте продаж.
Если вы думаете, что владельцы ALDI (Карл и Тео Альбрехт) и LIDL (Дитер Шварц) – это бескорыстные филантропы, заботящиеся только о благе малоимущих покупателей, то знайте бизнес их очень выгодный и они стабильно входят в десятку богатейших людей Европы.
---
А в это время:
Продажа ноутбуков – специальные предложения, приятные цены, достойный выбор!
Строительные металлоконструкции и металлоизделия, разработка чертежей КМД.
Доходный бизнес орифлейм - косметика предлагается конечному потребителю с помощью независимых консультантов по методу Прямых продаж.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
a13x4ndr, молодец, воздал LIDL и ALDI по заслугам! :) Они очень популярны в Великобритании также. LIDL считается чуть-чуть подороже и в них как-то неуловимо поэлегантнее. Но, возможно, отличия возникают в зависимости от района.
ОтветитьУдалитьЕще хотелось бы отметить, что эти магазины особенно привлекают восточноевропейцев, потому что наши кулинарные пристрастия все-таки ближе к немецкой кухне, чем к британской.
a13x4ndr, кстати, было бы интересно узнать немного о бельгийской кухне, что у бельгийцев самое популярное и что выбрали для себя русские бельгийцы (про пиво мы уже поняли! :)
ОтветитьУдалитьпиво в лидле отстой, но вот колбаски были вкусные, таких в супермаркетах не держали - наверно жирные слишком для избалованных англиков. и мороженое там вкусное-я всегда скупал полный морозильник мороженного. :)
ОтветитьУдалитьа товары там разложены прям на палетах, чувство что ходишь по складу, но никого это не смущает. :)
Забавно. В Москве продуктовый магазин с графиком работы понедельник-суббота с 8 до 20, воскресенье - выходной шансов на выживание практически не имеет. Без разницы, какие там цены.
ОтветитьУдалитьБольшинство продуктовых -- круглосуточные, некоторые 8:00-24:00 без выходных. Те, которые круглосуточные, разве что 31 декабря до 23 и 1 января с 9:00.
Сергей, тут все играют по одинаковым правилам, в плане времени работы. Так что некорректно сравнивать)
ОтветитьУдалитьa13x4ndr, позвольте не согласиться по поводу названных вами "белых" марок. Private Labels, как часто называют эти продукты, вовсе не продукты низкого качества, по крайней мере далеко не всегда. В большинстве случаев они производятся на тех же фабриках, что и брендированные продукты, но под маркой супермаркета. Это дает шанс производителю: 1. снизить себестоимость за счет отмены затрат на продвижение и 2. получить гарантированное место на полке.
Просто ради интереса посмотрите, где производятся Privat Labels и вы найдете много знакомых компаний производителей, которые не отказываются от выпуска продукции и для ритейла.
Согласен с Леонидом на счёт Private labels. По крайней мере в штатах такая же ситуация. Помнится когда то мне работник Costco (не знаю его европейский эквивалент - магазин-клуб ангарных размеров) нахваливал их товары рассказывая, что делаются они теми же самыми Procter&Gamble и ими подобными, только пакуют под маркой Costco.
ОтветитьУдалитьРебята, вы не поняли, что такое "белые" марки. Это совсем не Private Labels, которые действительно ничем не отличаются по качеству от брендов, это низкокачественные продукты, продаваемые по самым низким ценам.
ОтветитьУдалитьТак вот, LIDL и ALDI продают свои товары по цене "белых" марок, но по качеству они совсем не уступают Private Labels.
Я просто не знаю точный перевод понятию "белая марка", здесь в прессе их так называют.
2Rubric: про бельгийскую кухню постараюсь сделать отдельный обзор.
ОтветитьУдалитьЧто до русских бельгийцев - все зависит от привычек и наличия свободного времени. Некоторые семьи наваривают борщи и лепят пельмени, у кого времени меньше - чаще покупают полуфабрикаты.
Но вопрос, тем не менее, интересный, я думаю, мы по нему еще пройдемся :)
Интересно, а нас много всяких магазинов. И каждый старается помимо Markenartikel - т.е. продукты известных производителей с надбавкой за имя еще и продавать и Discountartikel. По качеству они не особо отличаются от своих знаменитых собратьев, а вот по цене существенно.
ОтветитьУдалитьЧто хотелось бы отметить - безусловно, некоторые продукты все же лучшего качества у известных производителей. И там лучше не экономить - например, стиральный порошок.
@a13x4ndr:
Есть желание обменяться ссылками? Пиши на почту, если захочешь :)
ametov (сабака) gmx (то4ка) net
2Timur: согласен на все 100% про стиральные порошки и другие продукты известных брендов, но на то ведь и выбор - что-то там хорошо, что-то здесь.
ОтветитьУдалитьМы живем возле голландской границы, часто ныряем к ним в магазины, выбрали для себе кое-что у них. Чтобы полностью закупиться на неделю, приходиться объездить 5 магазинов. Я уже мечтаю о времени, когда можно будет не тратя время на очереди заказать все через интернет :)
@a13x4ndr
ОтветитьУдалитьА я наоборот не хочу такого времени. Мы и так уже столько перенесли из обычной жизни в интернет :(
:)
Я так и подумала, что в период кризиса все закупают в дискаунтерах, вот у них продажи-то выросли! У нас тоже есть такая сеть магазинов, где по 1 максимум 2 виду продуктов, в основном ходят бабульку туда, но там реально есть вкусные качественные продукты..
ОтветитьУдалитьЗдорово придумали. "Ох уж мне эта проблема выбора" :) Ненавижу в супермаркетах выбирать из 5-7 позиций наиболее дешевую. Еще и произвдители обожают паковать каждый со своим весом. Пока посчитаешь, что дешевле - замучаешься. А не считать тоже нельзя - экономия процентов до 10-15 бывает.
ОтветитьУдалить2Иджи: конечно у них продажи из-за кризиса сильно скакнули, но и без него идет стабильный рост. Говорят, лет 15 назад их всерьез как продавцов не воспринимали, а сейчас большие супермаркеты ценовые войны устраивают, чтобы как-то с ними конкурировать.
ОтветитьУдалить2Nomad: в Европе по закону на ценнике должна указываться цена за упаковку и за кг или литр (или еще какую-то понятную единицу товара). Только она обычно маленькими цифрам указывается, не все туда смотрят.
А меня пражский LIDL как-то совершенно не впечатлил. В Tesco и выбор больше, и цены вроде пониже. Хотя я в Лидле один раз только был...
ОтветитьУдалитьНу, на самом деле дискаунтеры - не чтобы удивляться, а чтобы покупать. Возможно в Чехии они еще не глубоко залезли в рынок, возможно их местные пока теснят. Слышал, что в Норвегии они не выдержали конкуренции и ушли (пока).
ОтветитьУдалитьИнтересный материал. А нет ли у вас случайно какой-либо инормации о том, как ALDI продвигала себя в Интернете и вообще об их шагах во всемирной паутине. Или, возможно, вы знаете, где можно поискать такую информацию. Мне эта информация очень нужна для работы. Спасибо за ответ!
ОтветитьУдалитьНе знаю, опубликовалось ли мое предыдущее сообщение. Я хотел спросить - нет ли у вас какой-либо информации о том, как ALDI продвигала себе в Интернете и вообще об их действиях там. Возможно, вы знаете, где можно найти подобную инормацию. Для меня это очень важно. Спасибо!
ОтветитьУдалитьНасколько я знаю, Aldi, Lidl и другие дискаунтеры в сети продвигают себя не очень активно. Нет, конечно же у них есть собственные сайты (отдельные для каждой страны), но там в основном только общая информация, типа расположения филиалов и текущие скидки.
ОтветитьУдалитьА вот в печатных изданиях они каждую неделю дают большую рекламу, на целую страницу, опять же с текущими скидками. В основном покупатели ориентируются на нее.