вторник, 30 декабря 2008 г.

Французское чудо света.

Вчера вечером на одном из французских телеканалов промелькнули кадры, которые мгновенно вызвали вспышку в моем мозгу и память услужливо размотала перед внутренним взором ленту воспоминаний. Прошло уже полгода, однако картинка была четкой, как будто все это я видел вчера....

Был августовский вечер 2008 года. Солнце уже начало клониться к горизонту, тени  вытянулись, жара начала спадать. Мы возвращались домой с испанского побережья, загорелые и просоленные, пропахшие паелой и сангрией. Позади были Валенсия и Барселона, Перинеи, средиземноморское побережье Франции, после Narbonne и Béziers нам нужно было двигаться на север. За весь день я устал крутить баранку по местным и национальным дорогам и ближе к вечеру мы въехали на трассу A75, пересекающую Францию с юга на север. Трехполосное шоссе плавно изгибалось среди гор, круиз-контроль на 140, крайняя левая полоса, мимо немецких и английских караванов и грузовиков, коптящих на подъемах. Движение не плотное, можно немного расслабиться и сбросить дневное напряжение.
Вдруг, после очередного изгиба трассы, мы вылетели на мост. Даже нет, не мост, а гигантский виадук, циклопическое сооружение с огромными ослепительно-белыми опорами, уходящим в темнеющее уже небо, на вершинах которых синхронно вспыхивали контрольные лампы. Вся конструкция плавным радиусом заворачивала  в сторону, создавая совершенно нереальное ощущение, что дорога уносит нас прямо на небеса.
Виадук Millau
Горы расступились, ушли в стороны, под нами была долина. Высота виадука была такая, что местами мы проносились над облаками. Если посмотреть в сторону, через ограждения, то можно было подумать, что мы летим на небольшом самолете. Это длилось минуту, может быть две, но врезалось в память надолго.
Через несколько километров после мега-моста был пункт оплаты, а еще через 20-30 мы съехали с трассы на ночлег. Там, в отеле на ресепшене я нашел несколько проспектов с фотографиями и запомнил название: Millau (читается Мийо, с ударением на последний слог).
viaduc_millau
Уже дома, в Wikipedia я прочитал про все технические подробности и рекорды этого виадука. Длина 2460 м, высота самой высокой опоры 343 м, больше, чем Эйфелева башня. средняя высота дорожного полотна над долиной - 270 м. Общая стоимость строительства составила 394 млн. евро. Строители двигались навстречу друг другу с двух берегов и сошлись в месте стыковки с точностью до 1 см.
Канал National Geographic снял фильм про строительство виадука. Теперь Франция имеет еще одно (кроме Эйфелевой башни) чудо инженерной мысли.
Виадук Millau
Когда мы в следующий раз поедем на юг через Францию, мы снова выберем A75 и обязательно остановимся на смотровой площадке, которую в прошлый раз пропустили.
Millau bridge France
Viaduc Millau
Небольшое видео: вид с воздуха.



-----
А в это время:
Ремонт квартир и офисов в Самаре Компания  "Самара-Строй".
Тут можно заказать туры во Францию.
Все распродажи в москве в одном месте!
Информация о получении виз в Чехию.

Updated!
На блоге миК-а "Армейские воспоминания" читайте мою гостевую историю про сапоги.

14 комментариев:

  1. Красиво, особенно со стороны. Представляю каково это, находясь там.

    Приятно, что люди совершенствуются, строятся. В России, кроме Москвы это уже позабыто с времён СССР. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Это было не просто красиво, а чертовски красиво! Просто дух захватывало.
    Я же говорю, мельком увидел в телевизоре - и сразу все вспомнил.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие замечательные воспоминания... После прочтения Вашего поста тоже нахлынули свои, связанные с югом Франции :)
    Мост просто сказка! Мечта моего мужа - проехаться по нему. Он всё переживает, что нельзя на нём останавливаться :) А я вот трусишка. Боюсь высоты :( Но думаю, что порция адреналина мне тоже не помешает :)
    Спасибо за интересный, душевный и теплый рассказ :) С наступающим Новым Годом Вас и Вашу семью! Желаю Вам новых захватывающих путешествий!

    ОтветитьУдалить
  4. BeBeKK@, спасибо за пожелания! Вам тоже всего наилучшего в Новом Году.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за интересную статью и красивое видео!

    ОтветитьУдалить
  6. Какая красота! Мечтаю побывать во Франции! :)
    С наступающим Новым годом! Радости, любви, успеха и счастья! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ирочка, желаю вам в Новом Году обязательно побывать! И не только во Франции

    ОтветитьУдалить
  8. В последний день уходящего года, от души хочу пожелать: Пусть этот год запомнится Вам множеством радостных дней, началом и успешным развитием Ваших проектов и идей. Счастья Вам в доме, на работе, в отношениях каждый день. Пусть сбудутся все Ваши желания и планы в работе, в семейной и личной жизни!

    ОтветитьУдалить
  9. Maljar, спасибо за поздравления, дорогой вы наш человек!
    Еще раз желаю всем френдам и друзьям творческих свершений и чтобы не отсыревал порох в пороховницах!

    ОтветитьУдалить
  10. С Наступающим Новым Годом, Alex!

    Пусть в Новом Году сбываются все твои самые лучшие желания! А так же путешествуй побольше и рассказывай нам!

    Здоровья, Счастья, Любви и Всего Самого Лучшего!

    ОтветитьУдалить
  11. очень красивый мост. а страшно то как на него смотреть с высоты - похож на веревочку подвешенную в воздухе. по похожим мостам, конечно не таким высоким, проезжали в италии - когда смотришь вниз - все внизу гор кажется муравейником. ощущения еще те...

    ОтветитьУдалить
  12. Краси-и-во-о... Обалдеть! С Новым годом! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Александр, просто прелесть и красота!!! И, конечно, завидно Вам :)

    А когда ехали, мост не "ходит" от ветра? Такое ощущение, что от поперечного ветра его должно прилично колебать

    ОтветитьУдалить
  14. Конечно он движется, но не заметно. В посте есть ссылочка на Wikipedia, где подробно описано, как инженеры боролись с воздействием ветра, осадков и т.д.

    ОтветитьУдалить