понедельник, 8 декабря 2008 г.

Совместные роды: глазами очевидца.


Как-то так случилось, что в последнее время мне часто встречаются посты на тему совместных (с мужем) родов. Например у Иджи и у twiceal. Я решил предать общественности наш опыт совместных (с моим участием родов), как это происходит в Бельгии.
Я никого не хочу склонить к тому или иному выводу, это просто описание нашего опыта и не более того.
Итак, когда жена обрадовала меня вестью о скором прибавлении семейства, и заговорила о моем пребывании на родах, я высказался категорически против. Дело в том, что в Европе по TV часто показывают реалити-шоу про беременность и роды (хотя говорить про всю Европу некорректно, наверняка в сильно католических странах типа Испании или Италии подобные вещи не практикуются, поэтому я буду говорить про Бельгию, точнее Бенелюкс) . И всегда там присутствовали мужчины, а также дети, родственники, даже друзья. Т.е. рождение ребенка рассматривается не как мучение или трудность, но как радостное и навсегда запоминающееся событие. Всегда показывают счастливое лицо отца, которому в руки дают еще не обмытого ребенка, визги восторга присутствующих женщин, усталое но довольное лицо матери. Кстати, я потом стал замечать в домах бельгийцев на стенах фотографии с родов, прямо из родильного зала. Т.е. тема давно перестала тут быть табу или чем-то неприличным, об этом открыто говорят и показывают и не объясняют нежелание пустить кого-то из семьи в родильный зал правилами гигиены или какими-то еще отмазками.
Но на первый прием к гинекологу жену я отправил все же одну. Вскоре она вернулась и сказала, что на следующую встречу должен пойти и я, мол доктор хочет поговорить и со мной. Пришлось идти, я думал может кровь надо сдать или анализы какие.
На следующей встрече осмотрев жену доктор попросил меня остаться. И после непродолжительной беседы он сумел убедить меня в необходимости моего участия в процессе родов. В такой период женщине как никогда нужны помощь и поддержка близкого любимого человека.
С тех пор мы приходили на все визиты вместе. Я смотрел на экран УЗИ, слушал стук сердца и вообще всячески участвовал в предродовых мероприятиях.
Рано или поздно, пришло время рожать. Ранним утром мы приехали в госпиталь, разместились в предродовой палате, нам сказали, что профессор прибудет, когда будет необходимо. Палата одноместная, с телевизором, санузлом и вообще всем необходимым для нормальных родов оборудованием. Замечу, это абсолютно нормальная палата, мы ничего не платили дополнительно, все покрывается стандартной медицинской страховкой.
Сразу после размещения к нам прибежали две сестрички, представились, сказали, что они будут с нами работать. Как потом выяснилось, они действительно работали, пот с них градом лился! Они массировали ей поясницу, сажали на большой надувной шар, крутили-вертели ее как только могли!
После переодевания жены в больничную рубашку они приступили: сначала замеры температуры/давления/каких-то еще не известных мне параметров, потом прием необходимых препаратов, потом отслеживание схваток на мониторе. Когда жене было особенно трудно, я держал ее за руку и подбадривал, разговаривал, пытался как-то помочь.
Надо сделать небольшое отступление. Жена отказалась от обезболивающего укола в позвоночник, поэтому она все чувствовала и старалась на все 100%. Многие женщины в Европе не хотят мучиться и просят сделать укол. НО! Никаких ощущений, только по монитору видно, что приближаются схватки, соответственно процесс сильно затягивается. Знакомая с уколом рожала почти 30 часов, сама измучилась и весь персонал сделала.
Когда мы подошли к финальной стадии, появился профессор. Успокоил всех, что-то пошутил, сказал по-русски "Поехали!" (где он только это слово узнал, наверное еще кто-то из русских у него рожал Smile). Я все время стоял у изголовья, подбадривал жену, вытирал ей пот и слезы. Роды прошли достаточно быстро. Когда появилась головка ребенка профессор позвал дочку, чтобы она все видела. Он принял на руки новорожденного и тут же передал его дочке. Надо было видеть ее лицо!
Потом обрезали пуповину, произвели всю обработку, после чего мать с сыном перевезли в палату, где она уже могла успокоиться и отдохнуть.
Выводы. Ничего такого ужасного как мужчина я не увидел и не перенес. Наши с женой отношения не испортились и только окрепли. Если мы будем еще раз рожать, я непременно снова буду участвовать. Я там совсем не мешал, а только помогал, жена не чувствовала себя одинокой и покинутой.

----
А в это время:
Хотите встретить Новый Год с коллегами? Мы предлагаем вам провести корпоративный новый год на пароходе 
Еще совсем недавно такое явление как присутствие мужчины при родах было совершенно недопустимо в странах Азии. Возможно ли это в эпоху так называемой глобализации, читайте на сайте Музей Кореи, посвященном древним традициям и современной культуре Кореи.
Покупка и продажа сайтов и доменных имен. http://websitevarket.biz

14 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ. Очень ценно прочитать мнение именно мужчины. Я отношучь к тому типу людей, которые до ужаса боятся людей в белых халатах :) И возможность присутствия родного близкого человека рядом несомненно является огромным подспорьем. Это позволяет избежать ненужных нервов и переживаний.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и жена тоже боялась, тем более другая страна. Но все оказалось не так уж плохо :)

    ОтветитьУдалить
  3. Алекс, было очень интересно почитать! Вспомнить свой день родов. У нас прошло все примерно также, за исключением "работающих" медсестер :) мне даже не принесли надувной шар, хотя роды были платные, ну да Бог с ними :)
    от укола я тоже отказалась :) так быстрее ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, что поддержал жену! А самое замечательное, что вопреки мнению о том, что отношения портятся, у вас всё хорошо :)

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяюсь к благодарностям! Мне тоже полезно почитать как мужчине, обдумывающему планирование и рождение ребенка.

    После прочтения поста действительно сложилось впечатление, что такой подход сближает и сплачивает супругов, но никак не проводит между ними границу. У меня на блоге все реально присутствующие отцы были только за партнерство во время родов.

    ОтветитьУдалить
  6. Вы - Герой. "Мы" рожали (родили двоих), когда мужчин не пускали. Но если б пускали, то очень сильно задумался бы...

    ОтветитьУдалить
  7. Всем спасибо за понимание и поддержку.
    Знаю, что среди некоторых наших "мужчин" бытует мнение, что мол не царское это дело... Надеюсь, мы еще продолжим дискуссию на эту тему.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже волновался, оказалось - напрасно!
    ЗЫ. Хотя по-честному сначала было страшновато :(

    ОтветитьУдалить
  9. Я не пошёл бы тоже. Не потому, что такая сволочь, просто жена категорически против моего присутствия, оба раза рожала самостоятельно, всё прошло очень быстро и хорошо...

    ОтветитьУдалить
  10. У меня муж порезал палец, кровь увидел в обморок чуть не упал. Уважаемые мужчины, вы туда не заглядывайте, что бы не как в фильме Чужой. Просто поддержите любимую женщину!

    ОтветитьУдалить
  11. 2Leah: я так и делал! Стой стороны были врач и медсестры, а я у головы стоял и поддерживал добрым словом :)

    ОтветитьУдалить
  12. a13x4ndr, завидую вашей жене, вы молодец

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, :::BeLKa:::, на самом деле я делал свое дело, жена свое :)

    ОтветитьУдалить